Студент должен иметь полное представление о теоретико-методологических основах своего исследования. На защите курсовой работы могут задать вопрос, направленный на выявление понимания сути и сущности теорий, концепций, принципов, положенных в основу изыскания и нормирующих исследовательскую деятельность.
Методов исследования
Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, гипотезы, цели и задач исследования. Например, возможен следующий вариант формулировки - «в исследовании реализовывались два уровня взаимосвязанных методов:
1. Теоретические методы: анализ психологической, педагогической, методической, философской, социальной литературы по теме исследования; обобщение, синтез теоретического и эмпирического, абстрагирование;
2. Эмпирические методы:
ü эксперимент, в ходе которого использовались качественные нестандартизированные методики исследования речевой деятельности, вербальные субтесты теста Векслера;
ü наблюдение и беседа;
ü методы статистической обработки данных (среднее арифметическое значение, среднеквадратическое отклонение, t-критерий, корреляционный анализ)».
Описание экспериментальной базы исследования
В курсовых работах практического характера указывается база исследования и количество человек, охваченных экспериментом: «… Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ № 145 «Улыбка». В эксперименте участвовали дети группы № 7 в количестве 10 человек (экспериментальная выборка), группы № 10 – 10 человек (контрольная группа)».
Научно - практической значимости исследования
Описание научно - практической значимости исследования является необходимым условием грамотного формулирования понятийно-категориального аппарата курсовой работы.К результатам диссертационного научного исследования предъявляются требования теоретической и практической новизны, т.е. исследователь должен представить объективно новое знание в области педагогики и психологии и этот факт подвергнуть всестороннему научному обоснованию и проверке. Перед курсовым проектом такие задачи не ставятся. При раскрытии научно-практической значимости достаточен субъективно – преобразовательный подход (значимость для данного исследования и для данных условий): описывается чего конкретно достиг студент, каким образом и где могут быть использованы результаты исследования.
7. Рекомендации по оформлению и технологии и подготовки основной части, заключения и списка литературы курсовой работы
Основная часть курсовой работы должна быть представлена отдельными главами, состоящими из параграфов. Количество глав - две и более. Глава 1 посвящена теоретическому анализу проблемы, в ней определяются степень разработанности, изученности вопроса в науке и основные понятия, раскрываются подходы в решении проблемы, обосновываются параметры и критерии, а также методы и методики исследования. В главе 2 приводятся результаты собственных изысканий: в опытно-экспериментальных дипломных работах представляются данные констатирующего и формирующего эксперимента, дается их количественно-качественная интерпретация; в теоретических дипломных работах излагаются собственные выводы и рассуждения по проблеме, раскрывается их аргументация и дается им обоснование. Еще одна глава вводится в том случае, когда требуется дополнительное и более глубокое теоретическое обоснование параметров и методов исследования.
Рекомендации по оформлению и технологии
выполнения главы первой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.