Далее студент дает обоснование методик, направленных на изучение всех выше перечисленных параметров, т.е. раскрывает цель и задачи их применения. Для большей убедительности параметры и методики исследования можно представить в виде таблицы.
Таблица № 1
Параметры, показатели и методики
экспериментального изучения самооценки и личностной децентрации детей старшего дошкольного возраста
Параметр |
Показатель |
Методика исследования |
1. Общий характер самооценки |
Высокая, средняя, низкая самооценка |
Проба Де Греефе |
2.Субъективная самооценка ребенка (общее отношение к себе). |
«Я хороший», «Я плохой», «Я нормальный (средний)». Степень осознанности ребенка отношения к нему близких людей, соотношение между самооценкой ребенка и представлений об оценке его близкими людьми. |
Методика В. Г. Щур «Лесенка» (три серии) |
3. Уровень притязаний |
Высокий, низкий, средний. |
Методика «В гостях у поросят» |
4. Децентрация во внешнем и внутреннем плане. |
Умение ориентироваться в окружающем относительно себя. Принятие или соскальзывание с позиции другого ребенка. Проявления эгоцентризма. |
Задания на ориентацию в пространстве относительно себя. Авторская методика «Игра со сказкой» |
Содержание параметров и методик экспериментального исследования желательно раскрыть в одном параграфе. Если же этот вопрос вследствие недостаточного раскрытия проблемы в науке требует более глубокого обоснования, то ему можно посвятить целую главу.
Рекомендации по представлению и описанию результатов эксперимента
Выделяются следующие формы представления данных эксперимента:
1. Диаграммы (секторные, столбчатые (гистограммы), графики, совмещенные диаграммы).
2. таблицы
3. Средние групповые профили
4. Корреляционные ряды, матрицы, плеяды, кластеры, полигоны распределений.
Наиболее являются диаграммы и графики.
Образец оформления протокола
Приложение 2
Данные результатов теста Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен
(контрольная группа)
Испытуемые |
Число эмоциональных негативных выборов |
Индекс тревожности |
Уровень тревожности |
1. Г. Ксюша |
9 |
64 |
высокий |
2. Г. Вика |
6 |
43 |
средний |
3. Е. Настя |
5 |
36 |
средний |
4. Е. Женя |
6 |
43 |
средний |
5. М. Сережа |
6 |
43 |
средний |
6. С. Женя |
5 |
36 |
средний |
7. Ф. Даша |
8 |
57 |
высокий |
8. Ф. Игорь |
5 |
36 |
средний |
9. Х. Даниил |
6 |
43 |
средний |
10. Х. Катя |
8 |
57 |
высокий |
1. В содержании курсовой работы необходимо представлять данные вторичной обработки в виде таблиц, рисунков, которые нужно пронумеровать по порядку, дать заголовок (название), в конце которого точка не ставится. Например:
Таблица № 1
Количественное распределение учащихся
контрольного и экспериментального классов
по уровням продуктивности творческого мышления
(процентные данные)
Уровень продуктивности творческого мышления |
Классы |
|
Контрольный |
Экспериментальный |
|
Высокий |
26 |
15 |
Средний |
47 |
57 |
Низкий |
27 |
28 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.