Психологическое исследование. Изучение особенностей формирования, развития и укрепления психического и психологического здоровья детей, страница 11

Далее студент дает обоснование методик, направленных на изучение всех выше перечисленных параметров, т.е. раскрывает цель и задачи их применения. Для большей убедительности параметры и методики исследования можно представить в виде таблицы.

Таблица № 1

Параметры, показатели и методики

экспериментального изучения самооценки и личностной децентрации детей старшего дошкольного возраста 

Параметр

Показатель

Методика исследования

1. Общий характер самооценки

Высокая, средняя, низкая самооценка

Проба Де Греефе

2.Субъективная самооценка ребенка (общее отношение к себе).

«Я хороший», «Я плохой», «Я нормальный (средний)». Степень осознанности ребенка отношения к нему близких людей, соотношение между самооценкой ребенка и представлений об оценке его близкими людьми.

Методика В. Г. Щур «Лесенка» (три серии)

3. Уровень притязаний

Высокий, низкий, средний.

Методика «В гостях у поросят»

4. Децентрация во внешнем и внутреннем плане.

Умение ориентироваться в окружающем относительно себя.

Принятие или соскальзывание с позиции другого ребенка. Проявления эгоцентризма.

Задания на ориентацию в пространстве относительно себя.

Авторская методика «Игра со сказкой»

Содержание параметров и методик экспериментального исследования желательно раскрыть в одном параграфе. Если же этот вопрос вследствие недостаточного раскрытия проблемы в науке требует более глубокого обоснования, то ему можно посвятить целую главу.

Рекомендации по представлению и описанию результатов эксперимента

Выделяются следующие формы представления данных эксперимента:

1.  Диаграммы (секторные, столбчатые (гистограммы), графики, совмещенные диаграммы).

2.  таблицы

3.  Средние групповые профили

4.  Корреляционные ряды, матрицы, плеяды, кластеры, полигоны распределений.

Наиболее являются диаграммы и графики.

Образец оформления протокола

Приложение 2

Данные результатов теста Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен

(контрольная группа)

Испытуемые

Число эмоциональных негативных выборов

Индекс тревожности

Уровень тревожности

1. Г. Ксюша

9

64

высокий

2. Г. Вика

6

43

средний

3. Е. Настя

5

36

средний

4. Е. Женя

6

43

средний

5. М. Сережа

6

43

средний

6. С. Женя

5

36

средний

7. Ф. Даша

8

57

высокий

8. Ф. Игорь

5

36

средний

9. Х. Даниил

6

43

средний

10. Х. Катя

8

57

высокий

1.  В содержании курсовой работы необходимо представлять данные вторичной обработки в виде таблиц, рисунков, которые нужно пронумеровать по порядку, дать заголовок (название), в конце которого точка не ставится. Например:

Таблица №  1

Количественное распределение учащихся

контрольного и экспериментального классов

по уровням продуктивности творческого мышления

(процентные данные)

Уровень продуктивности творческого мышления

Классы

Контрольный

Экспериментальный

Высокий

26

15

Средний

47

57

Низкий

27

28