Психологическое исследование. Изучение особенностей формирования, развития и укрепления психического и психологического здоровья детей, страница 10

В курсовой работе могут используются подстрочные ссылки, вынесенные из текста в низ страницы, отделенные строкой в 20 печатных ударов и пробелом в 1,5 интервала. Они позволяют по ходу чтения текста уточнять содержание основной мысли. При этом используются квадратные скобки. Например:

1Мы вправе говорить о разработке С. Л. Рубинштейном проблем целостной индивидуальности на том основании, что он всегда считал индивидуальное неотъемлемой характеристикой сущности личности, что представляет особое значение для историко-педагогических исследований. В частности С. Л. Рубинштейн писал, «что личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее» [14, 119].

Рекомендации по оформлению и технологии подготовки второй главы

В курсовых работах по психологии вторая глава посвящается  изложению результатов эксперимента. Для этого необходимо уставить причинно-следственную связь между независимой и зависимой переменной.

Эксперимент это эмпирический метод исследования, который предназначен для выявления причинно-следственных связей. В ходе эксперимента исследователь варьирует условия существования объекта и фиксирует изменения в его поведении. В терминах общей теории эксперимента варьируемые условия называются независимой переменной, а фиксируемое g этих условиях поведение изучаемого объекта зависимой переменной. Независимая переменная рассматривается как предполагаемая причина, а зависимая переменная - как возможное следствие. Например, в эксперименте, направленном на исследование особенностей-развития творческого мышления в младшем школьном возрасте в учебной деятельности, независимой переменной учебная деятельность, а зависимой переменной - творческое мышление учащихся начальных классов. Таким образом, эксперимент противостоит умозрительному изучению явлений и объектов и позволяет опытным путем доказать эффективность предложенного способа решения поставленной научной проблемы.

Вторая глава может состоять из двух параграфов:

ü в первый параграф 2.1. желательно включить анализ и обоснование параметров и методов экспериментального исследования и количественно-качественную интерпретацию полученных результатов;

ü второй параграф может быть представлен рекомендациями, которые студент должен разработать с учетом полученных результатов эксперимента, а также теоретического анализа проблемы исследования

Рекомендации по разработке первого параграфа второй главы курсовой работы

Теоретический анализ проблемы позволяет определить не только научные подходы в решении изучаемого вопроса и основные понятия, но параметры и методы исследования. Под параметром понимается та или иная сторона исследуемого явления, его содержание. Одновременно в психолого-педагогических работах могут быть выделены показатели, т.е. уровни развития отдельных функций, действий, навыков, качеств (иногда бывает достаточно освещение только параметров). Например, в дипломной работе на тему «Самооценка как фактор формирования децентрации личности детей старшего дошкольного возраста» (автор – студентка заочного отделения ФНО ДПП Лузько С. Ф., научный руководитель – Посходиева Д. В., к.п.н.) на основании теоретического анализа проблемы исследования определены параметры изучения:

1. Самооценки:

- общий характер самооценки (адекватный, заниженный, завышенный);

- определение особенностей субъективной самооценки ребенка как общего отношения к себе («Я хороший», «Я плохой», «Я нормальный (средний)», представление ребенка о том, как его оценивают другие люди (педагог, референтная группа взрослых));

- уровень притязаний (высокий, низкий, средний).

2. Децентрации:

- умение децентрироваться во внешнем плане (показателем является ориентировка  в окружающем относительно себя);

умение децентрироваться во внутреннем плане, т.е. способность вставать на точку зрения другого человека, видеть мир его глазами, учитывать его позицию.