В курсовой работе могут используются подстрочные ссылки, вынесенные из текста в низ страницы, отделенные строкой в 20 печатных ударов и пробелом в 1,5 интервала. Они позволяют по ходу чтения текста уточнять содержание основной мысли. При этом используются квадратные скобки. Например:
1Мы вправе говорить о разработке С. Л. Рубинштейном проблем целостной индивидуальности на том основании, что он всегда считал индивидуальное неотъемлемой характеристикой сущности личности, что представляет особое значение для историко-педагогических исследований. В частности С. Л. Рубинштейн писал, «что личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее» [14, 119].
Рекомендации по оформлению и технологии подготовки второй главы
В курсовых работах по психологии вторая глава посвящается изложению результатов эксперимента. Для этого необходимо уставить причинно-следственную связь между независимой и зависимой переменной.
Эксперимент это эмпирический метод исследования, который предназначен для выявления причинно-следственных связей. В ходе эксперимента исследователь варьирует условия существования объекта и фиксирует изменения в его поведении. В терминах общей теории эксперимента варьируемые условия называются независимой переменной, а фиксируемое g этих условиях поведение изучаемого объекта зависимой переменной. Независимая переменная рассматривается как предполагаемая причина, а зависимая переменная - как возможное следствие. Например, в эксперименте, направленном на исследование особенностей-развития творческого мышления в младшем школьном возрасте в учебной деятельности, независимой переменной учебная деятельность, а зависимой переменной - творческое мышление учащихся начальных классов. Таким образом, эксперимент противостоит умозрительному изучению явлений и объектов и позволяет опытным путем доказать эффективность предложенного способа решения поставленной научной проблемы.
Вторая глава может состоять из двух параграфов:
ü в первый параграф 2.1. желательно включить анализ и обоснование параметров и методов экспериментального исследования и количественно-качественную интерпретацию полученных результатов;
ü второй параграф может быть представлен рекомендациями, которые студент должен разработать с учетом полученных результатов эксперимента, а также теоретического анализа проблемы исследования
Рекомендации по разработке первого параграфа второй главы курсовой работы
Теоретический анализ проблемы позволяет определить не только научные подходы в решении изучаемого вопроса и основные понятия, но параметры и методы исследования. Под параметром понимается та или иная сторона исследуемого явления, его содержание. Одновременно в психолого-педагогических работах могут быть выделены показатели, т.е. уровни развития отдельных функций, действий, навыков, качеств (иногда бывает достаточно освещение только параметров). Например, в дипломной работе на тему «Самооценка как фактор формирования децентрации личности детей старшего дошкольного возраста» (автор – студентка заочного отделения ФНО ДПП Лузько С. Ф., научный руководитель – Посходиева Д. В., к.п.н.) на основании теоретического анализа проблемы исследования определены параметры изучения:
1. Самооценки:
- общий характер самооценки (адекватный, заниженный, завышенный);
- определение особенностей субъективной самооценки ребенка как общего отношения к себе («Я хороший», «Я плохой», «Я нормальный (средний)», представление ребенка о том, как его оценивают другие люди (педагог, референтная группа взрослых));
- уровень притязаний (высокий, низкий, средний).
2. Децентрации:
- умение децентрироваться во внешнем плане (показателем является ориентировка в окружающем относительно себя);
умение децентрироваться во внутреннем плане, т.е. способность вставать на точку зрения другого человека, видеть мир его глазами, учитывать его позицию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.