Психологическое исследование. Изучение особенностей формирования, развития и укрепления психического и психологического здоровья детей, страница 4

5. Структура курсовой работы

Во введении курсовой работы раскрывается понятийно-категориальный аппарат исследования.

Основная часть курсовой работы должна отражать последовательность, ход научного исследования.  В курсовых проектах эмпирического характера предполагается наличие теоретической и практической глав, в теоретических изысканиях – наличие глав определяется логикой исследования.

В заключении дается оценка результата деятельности, сформулированного во введении как цель дипломной работы.

Библиографический список должен включать не менее 50 первоисточников, треть которых должна состоять из изданий за последние пять лет.

В приложение для более полного освещения темы и удобства пользования работой включаются данные диагностики, планы-конспекты уроков, занятий и другие материалы.

6. Объем курсовой работы

Общий объем курсовой работы, включая титульный лист, оглавление, основную часть, библиографию, без учета приложений должен составлять 40 страниц. Соотношение глав и распределение параграфов должно быть соразмерным. Из 40 страниц общего объема курсовой работы на раскрытие содержания введения, заключения и библиографического списка отводится примерно 6 страниц, основная часть раскрывается на 30 страницах. При этом теоретическая глава не может состоять из 25 страниц, а практическая – из оставшихся 5 страниц. Соотношение страничного объема между ними должно быть равномерным. Слишком большой объем теоретической главы свидетельствует о неумении студента анализировать, группировать, классифицировать теоретический материал, формулировать индуктивные и дедуктивные рассуждения. В данном случае можно предположить, что аналитичность и синтетичность рассуждений и умозаключений подменяется описательностью. Большой объем практической главы также указывает на недостаток анализа. Это происходит из-за неумения студента грамотно представить данные исследования: чаще всего в текст курсовой работы включаются протоколы диагностики класса или группы детей с указанием продуктивности деятельности каждого ребенка, что в целом значимо увеличивает объем практической части выпускного проекта. Основными формами представления данных являются таблицы, рисунки (графики, гистограммы, циклограммы), полигоны распределения, которые отражают существенные и обобщенные количественно-качественные характеристики изучаемых свойств, явлений и объектов, а не конкретные результаты деятельности каждого испытуемого.

Главы должны состоять из полновесных параграфов. Одной из часто повторяющихся ошибок является выделение мелких вопросов и проблем, так как студент не смог набрать достаточный для содержательного параграфа материал или же слишком дробно излагает информацию. Тогда глава состоит из 7-8 параграфов, многие из которых содержат по одной, полторы, две страницы, чего явно недостаточно.

Таким образом, структура курсовой работы должна отражать этапы и логику научно-исследовательской деятельности.

7. Требования к оформлению введения курсовой работы

Правильное оформление и аргументированное изложение введения курсовой работы является наиболее значимым условием ее хорошей защиты, это «парадное лицо» курсового проекта.

Во введении курсовой  работы раскрывается понятийно-категориальный аппарат, порядок оформления которого следующий:

-  актуальность темы и проблемы исследования;

-  цель, объект, предмет, гипотеза, задачи курсовой работы;

-  теоретико-методологические основы и методы исследования;

-  теоретическая значимость исследования в курсовых работах теоретического направления, для практических – научно-практическая значимость курсовой работы;

-  база исследования;

-  краткая характеристика структуры курсовой  работы.

Далее приводятся рекомендации по формулировке понятийно-категориального аппарата исследования, который должен быть представлен в ведении.

Актуальность темы исследования