Цели и задачи компьютеризации БУ на современном этапе; изменение функций бухгалтера. Организация компьютерных систем в бухгалтерском учете. Характеристика комплексов учетных задач, их информационные связи, страница 8

ТО совокупность комплекса технических средств, методических материалов по его созданию и функционированию, персонал, используемый для решения комплекса задач управления. Разрабатываются в рабочем проекте для всего предприятия. Главное – комплекс технических средств. Комплекс технических средств (КТС) – совокупность связанных единым управлением централизованных и автономных технических средств, предназначенных для обработки данных: 1. средства обработки, включая ЭВМ различных классов. 2. средства сбора и регистрации информации – устройство для создания и заполнения документов (ПК, сканеры, датчики, электронные терминалы). 3. средства коммуникации – оборудования для ЛВС (модемы, каналы связи). Их стоимость постоянно увеличиваются. 4. оборудование, автоматизирующее различные услуги (автоматы – кассиры, банкоматы, счетчики купюр, электронно-расчетные кассовые аппараты). 5. средства оргтехники (ксероксы, факсы). 6. средства хранения данных (магнитные дискеты, CD rom, DVD, лазерные диски). Критерии выбора КТС: 1. минимум затрат на приобретение и эксплуатацию. 2. экономическая эффективность – сокращает временные и трудовые затраты. Выбор КТС лучше поручать специальным фирмам. Расчет КТС использует следующие данные: 1. максимальный объем информации в пиковый период – определяется при обследовании информационных систем. 2. объемы информации на каждом уровне управления. 3. объемы информации, передаваемые на др. АРМы. 4. время решения задач. 5. технические характеристики машины. 6. финансовые возможности. Расчет КТС ведется по специальной методике и количество зависит от объема информации и размера предприятия. Организационные формы использования вычислительной техники в БУ. 1. локальные АРМ бухгалтера – малые предприятия. 2. ЛВС бухгалтерии – средние и крупные предприятия. 3. ЛВС предприятия, в т.ч. бухгалтерия. ЛВС - объединенная с помощью каналов связи вычислительных ресурсов для эффективного их использования. Сети м.б. разные: - глобальные – пользователи во всем мире; - региональные – города, области, - корпоративные (отраслевые) – различные отрасли; - локальные – ряд помещений на небольшом удалении. Локальные делятся на ЛВС – подразделения и ЛВС – предприятия. На предприятиях – корпоративные ВС. ЛВС – открытая динамическая система, основанная на ПК разных модификаций. В ней может использоваться микропроцессорная техника для бизнес – процессов. ЛВС м.б.: 1. однородные – все компы равны в правах доступа др. др. к ресурсам. Используются в небольших сетях – 3-5 компов. 2. неоднородные – включают компы 2-х типов: 1) сервер. 2) рабочие станции. Объединены каналами связи. Сервер – центральный комп и его ресурсы являются общими для всех пользователей. Здесь хранится общая БД, программы, которые вызываются на рабочую станцию по необходимости. Сервер должен иметь высокое быстродействие и большой объем памяти. Рабочая станция – комп у конкретного пользователя. Ресурсы строго локальны. Меньше быстродействие и объем памяти. Север сети м.б.: малые (до 10 компов), средние (до 100 компов), мощные (до 250 компов). Существуют типовые серверные сети: Novell, Ethernet, Arnet и др. серверные сети требуют специальных операционных систем (Novell – Netware, Windows) и специальных сетевых программ (1 С сетевая).  Структура ЛВС бухгалтерии имеет разную сложность. Зависит от размеров предприятия. На крупных предприятиях учетная информация проходит обработку на нескольких уровнях. На каждом создании АРМы экономистов, бухгалтеров, финансистов и аналитиков взаимодействуют между собой. Обработка учетной информации охватывает первичный учет, БУ, УУ по следующим уровням: 1. уровень первичного учета – выполняется при помощи АРМов операции сбора, регистрации, накопления и частичной обработки информации, возникающей в разных подразделениях предприятия. 2. уровень БУ – полученные данные поступают по каналам связи в соответствующий участок БУ. Здесь выполняются бухгалтерские проводки и составляются ведомости аналитического учета. 3. сводный учет – учет затрат на производство и составление БО по синтетическим счетам. 4. уровень УУ – поступает информация первичного и сводного учета, которая используется работниками финансового управления для анализа и формируется аналитическая информация для принятия управленческих решений.