Цели и задачи компьютеризации БУ на современном этапе; изменение функций бухгалтера. Организация компьютерных систем в бухгалтерском учете. Характеристика комплексов учетных задач, их информационные связи, страница 12

Сетевая технология обработки учетных задач.

Технология «клиент – сервер» применяется на средних и крупных предприятиях при наличии ЛВС, распределении БД, программы сетевой обработки и технических средств (сервер и рабочие станции). На сервере размещаются программы и централизованная БД. Каждая рабочая станция имеет доступ к определенным данным на сервере, регламентируется картой пользователя, открывается сисадмином. В карте указывается: имя пользователя, пароль, доступ к базовым массивам на сервере. При запуске системы пользователь вводит имя и пароль. Система находит карты и определяет его полномочия. На экране высвечивается перечень файлов, к которым имеет доступ пользователь. Курсором он выбирает нужные файлы для своей задачи, но обработка происходит по-разному. На рабочей станции осуществляется ввод данных и посылка на сервер с запросом на выдачу базовых массивов. В первом случае вся обработка ведется на сервере. Результаты идут на рабочую станцию. Во втором случае базовые массивы передаются на рабочую станцию, где ведется обработка. Это режим «клиент – сервер».

Интегрированная обработка учетных задач в корпоративных системах.

Эта технология реализуется в машинных программах, осуществляют интегрированную обработку всех задач управления. Организуются все структурные подразделения, где отражаются АРМы: 1. управление продажами, 2. склад, 3. бухгалтерия – 3 АРМа: 1) АРМ банка, 2) АРМ учета материалов, 3) АРМ главного бухгалтера. Хозяйственные операции, документы, созданные на одном АРМе автоматически передаются в др. АРМы, т.е осуществляется доступ разных пользователей к одним и тем же документам (элементный документооборот). Технология обработки: 1. АРМ маркетинга автоматически выписывают счет покупателю, 2. после оплаты счета покупателем выписка из банка поступает в бухгалтерию в АРМ бухгалтерии банка, где осуществляются проводки, 3. АРМ банка передает информацию (дата, № ПП) об оплате счета в АРМ маркетинга, 4. АРМ маркетинга на основании счета автоматически выписывает накладную на отпуск товара, а так же составляет счет-фактуру и книгу продаж. Накладная передается автоматически в АРМ склада. 5. на основании накладной кладовщик ведет отпуск продукции и передает накладную автоматически в АРМ учета материалов. 6. АРМ учета материалов выполняет проводку накладной и ее передачу в АРМ главного бухгалтера.

Реализация технологии «Клиент – банк».

Обеспечивает пересылку предприятием в банк и получение из него информации по электронной системе. В настоящее время к числу новых банковских технологий относятся удаленное банковское обслуживание. Способствует повышению качества обслуживания и расширению круга услуг. Используются программы «клиент – банк». Первые разработал «ДИА софт». Сейчас используется новая система «Интернет – банкинг». Фирмы «БИФИТ» - программа “iBANK”. Такие системы превращаются в основную форму банковского обслуживания. Система позволяет клиенту связаться с банком с любого компа, подключенного к инету в любой точке мира. Необходимое условие: 1. связь предприятия с банком по каналам связи через инет, 2. специальная программа, 3. мощный комп у клиента. Для функционирования системы созданы электронные подписи и секретные ключи клиента, которые хранятся в банке зашифрованные. Состав первичных документов: ПП, ПТ, аккредитив и т.д. а) у клиента: 1) составляются платежные документы на машине, 2) осуществляется программный контроль документа – значимость документа, сумма, электронная надпись, 3) отправление документа в банк по системе «клиент – банк» или через инет. б) в банке – платежные документы от клиента через инет поступают в автоматизированный банковскую систему в задачу «Операционный день» минуя операциониста. Составляется подтверждение о доставке, контроль документа, возврат неверных документов клиенту, обработка задачи, составляется выписка, которая передается клиенту.

Организационные формы и программные средства, используемые при компьютерной обработке БУ в малых коммерческих организациях.

Организация технологии обработки БУ в малых коммерческих организациях.