Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Билет 1

2. Задачи эксплуатации и управления эл хозяйством.

Энергослужба обязана обеспечивать надёжное, бесперебойное и безотказное снабжение производство всеми видами энергии и энергонасителей. Т.е. энергослужба обеспечивает выполнение производственной программы не создавая изделий, но значение энергии в производстве очень велико.

Перерывы в ЭСО могут вызвать простой, недовыпуск продукции. Кроме того, состояние энергетич. оборудования определяет и условия труда (освещённость, тепло микроклимат) (всё это влияет на производительность труда). От исправности энергооборудования также зависит экономичность. Т.к. сами энергослужбы не создают продукцию, то их первоочередной задачей явл экономия ЭСО→задача по экономии топливно-энергетич ресурсов, снижение х.х., недогрузки оборудования, контроль за освещением в дневное время. Из всего сказанного моно сформулировать след задачи:

1.экономия энергии и энергоносителей

2.соблюдение ТБ при эксплуатации

3.содержание технич документации

4.содержание технич документации на эл оборудование.

Управление энергохоз-вом.

Для обеспечения бесперебойной, безотказной, безопасной и экономичной работы, эл установок и содержание их в исправном состоянии персонал энергослужбы:

1.организует и проводит планово-предупредительные ремонты (ТПР) в сроки установленные ПУЭ и местными инструкциями.

2.своевременно проводят профилактические испытания оборудования и сетей

3.внедряет новую технику

4.разрабатывает и внедряет мероприятия по экономии электроэнергии

5.своевременно расходует причины аварий и НС, принимает и проводит необходимые меры против их повторения

6.организует мероприятия по повышению квалификации персонала, распространения передовых методов труда

7.оперативно-диспетчерское управление.

Руководство энергослужбы осуществляется главный энергетик, подчиняется гл инженеру. У гл энергетика имеется 2 зама. Один-чисто эл хозяйством, 2-ой всем остальным (тепло, вентиляция). В структуру отдела гл энергетика входят основные подразделения:

1.проектно-конструкторское бюро

2.бюро планирования, экономики и ППР

3.бюро режима и учёта (контроль расхода эл энергии и топлива)

4.электротехническая лаборатория (наладка, проверка, приём эл оборудования, технич надзор за монтажом и ремонтными работами)

5.электроцех (эксплуатация подстанции и высоковольтного оборудования, обслуживание оборудования и ремонт)

6. персонал, эксплуатирующий энергохоз-во в цехах.

3.ремонт валов эл. двигателей. 

Основные повреждения:

1.риски и задиры на посадочных поверхностях и в шпоночных пазах

2.изменение формы и размеров шпоночных пазов

3.уменьшение диам. посадочных мест под подшипник и сердечник

4.овальность(конусность) посадочных поверхностей

5.поломка

6.забитые центровые отверстия

Риски и задиры устраняют зашлифовкой, если общая площадь не превышает 4% от посадочной поверхности под подшипник и 10% под шкив, муфту, шестерню, шпонку. Зашлифовывают бархатным напильником или шкуркой, смоченной маслом. Если размеры выходят за эти допуски, то производят ремонт с использованием эл-дуговой наплавки(для этого вал или ротор устанавливают на роликах) и наплавку швов производят в следующем порядке по цифрам:

Такой порядок наложения швов вызывает min деформацию. После наплавки производят механич. обработку до необходимого диаметра.

Разработанный шпоночный паз:

1-ый способ- Эл-дуговой сваркой заплавляют шов, обрабатывают на станке

Если поврежден 1 из шпоночных пазов, то его и фрезеруют, а затем устанавливают ступенчатую шпонку.

Ремонт с использованием вибродуговой наплавки.

Для этого существуют автоматы и полуавтоматы, в которых применяется открытая дуга или в среде защитного газа. Этот метод применяют для восстановления цилиндрических деталей D8-200мм. Деталь зажимают в патрон или в центрах станка со скоростью 0,7-4об/мин, а сварочная вибродуговая головка перемещается вдоль этой детали со скоростью до 1,5м/мин. Перенос металла происходит небольшими каплями, что облегчает формирование плотных слоев наплавленного металла. К месту наплавки подают охлаждающую жидкость, с помощью которой вводят соли, содержащие ионизирующие элементы для стабильного горения дуги.

Ремонт с использованием газо-плазменного напыления.

Такую обработку производят на поверхности имеющую выработку до 0,3мм.

1.предварительно производят мех. обработку

2.обезжиривают

3.наносят подслой, обеспечивая связь основного металла с рабочим покрытием, а также защиту основного металла от окисления

4.напыляют рабочий слой

5.мех. обработка до необходимого размера

Эл-мех. метод ремонта вала.

Обрабатываемую деталь устанавливают на токарный станок. В зону контакта детали и инструмента подается ~ ток от 350до1500А при U=1-6В. Один провод через скользящий контакт к детали, а второй…      Эл. сопр. контакта “деталь-инструмент” очень большое, т.к. малая площадь соприкосновения, поэтому в месте контакта выделяется значительная тепловая энергия, мгновенно разогревается место контакта до высокой темп. Поверхность детали под действием темп. и радиального усилия инструмента высаживается или сглаживается. При этом происходит закалка поверхности. Такую обработку применяют:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
380 Kb
Скачали:
0