Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 8

1.эл двигатель и аппараты, доступные для осмотра и ремонта

2.эл проводки защищены от мех воздействий

3.вращ части ограждены кожухами

4.высота установки рукояток и маховиков – 1050…1100мм от пола

5.вкл и выкл аппаратов происходит без заеданий и легко

6.контакты во вкл состоянии не имеют просветов по всей ширине

7.поверхности коллекторов и контактных колец не имеют заусенцев, хорошо отполированы

8.щётки не смещены за края кол-ра (колец), не перемещаются в обойме щеткодержателя

9.подшипники качения заполнены смазкой на 2/3 объёма гнезда, а скольжения до заводской отметки

10.на эл деталей и приводных механизмах нанесены стрелки, указывающее нормальное направление вращения.

При осмотре вновь смонтированных заземл устройств:

1.заземл проводники доступны для осмотра и имеют отличительную окраску (чёрная)

2.все соединения заземл проводника эл проводника выполнены сваркой, при заземлений эл оборудований нет последовательных включений

3.нет обрывов в заземл проводниках и имеют надёжные контакты

4. имеется защита от мех повреждений и хим активной среды.

Приёмочная комиссия выборочно вскрывает грунт для проверки выполнения заземления.

Объёмы и нормы приёмочных испытаний на оборудований согласно ПУЭ:

І.для эл двигателя переем тока напр до 1кВ измеряют:

1.сопр изоляции

2.сопротивления реостатов и пуско-регулирующих сопротивлений постоянному току

3.работу на холостом ходу

4.работу под нагрузкой.

Сопр изоляции статора-МОмметром на напр 1кВ, а ротора напр до 500В при tº=+10…+30º.Сопротив изоляции статора не < 0,5 Мом, ротора не нормируется. Сопр реостатовне должно отличаться от паспортных не более 10%. На х.х. проверяют не менее 1-го часа.

ІІ.эл двигатель пост тока напр более 1кВ. кроме выше перечисленного:

1.возможность включения без сушки

2.испытывают повышением напр и частоты

3.испытывают воздухоохладитель.

Испытание повышением напр проводят на собранном двигателе, для этого, каждую обмотку статора проверяют относительно корпуса при 2х других обмотках соединениях с корпусом. Сопр обмоток статора пост тока при мощности двигателя до 300кВт пофазно не должно отличаться более 2-х%. Испытание воздухоохладителя проводят избыточным гидравлическим давлением 0,2…0,25МПа в течении 20 мин. Вибрацию измеряют на каждом подшипнике.

Объёмы нормы ДПТ и испытаний в соответствии с ПУЭ:

І.для ДПТ Рдо200кВт и напр меньше 440В:

1.определяют возможность включения без сушки

2.измеряют сопр изоляции

3.сопр реостатов пост  току

4.проверка на х.х.

5.проверка под нагрузкой.

Сопр изоляции МОмметром на напр 1кВ м/д обмоткой и корпусом (землёй) не менее 0,5Мом. Сопротивление реостатов не должно отличаться более чем 10%. На х.х. и под нагрузкой определяют пределы регулирования. Также при работе под нагрузкой определяют степень искрения щёток.

ІІ.для ДПТ Р больше 200кВт и напр больше 440В (дополнительно):

1.сопр пост току обмотки возбуждения, от заводской не более 2%

2.испытывают при повышенном напр в течении 1 мин согласно ПУЭ

3.снимают харак-ка х.х.

4.испытывают витковую изоляцию U до 130%Uн в течении 5 минут.

Вторичные цепи управления, защиты, сигнализации в релейно-контактных системах напр до 1кВ:

1.испыт повыш напр 1кВ в течении 1 мин

2.имеряют сопр изоляции МОмметром на 1000В

3.проверяют раюоту релейных автоматов согласно инструкции.

Автоматы и контакторы испытывают многократными вкл и откл при пониженном и намин напр. Испытания измерений оформляют актом или протоколом.

3. Ремонтная документация.

Ремонтная документация- это рабочая КД, предназначенная для подготовления ремонтного производства и контроля изделия после ремонта. Вся ремонтная документация подразделяется на - текущую. среднюю, капитальную.

Общее руководство по ремонту - это ремонтн. документ, требования которого, распространяются на все изделия определенного класса, подкласса или группы. Содержат общие указания по организации и технологии ремонта.