Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 29

2)осмотры

3)наблюдение за исправным состоянием

4)контроль режимов работы

5) соблюдение привил эксплуатации

6)устранение мелких неисправностей, не требующих отключения оборудования

7)регулировка, чистка, продувка, смазка.

ТО проводит в процессе работы оборудования и эл сети, использованием перерывов, не рабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования.

2.Осмотры, как самостоятельная операция применяется лишь для оборудования и сетей с относительно большой трудоемкостью ремонта.

При осмотре:

1)проверка состояния оборудования

2)производят чистку, промывку, продувку, добавку, или смену изоляционных и смазочных масел

3)выявляют дефекты и эксплуатации и нарушаемых правил безоп-ти, уточняют состав и объём работ, подлежащих выполнению при капит ремонте

3.Проверки (испытания) как самостоятельная операция планируется лишь для особо ответственного оборудования, в ходе их обеспечивает:

1)контроль м\д 2-мя плановыми ремонтами

2)обнаружение и предупреждение аварий

4.Текущий ремонт-вид ремонта, при кот путём чистки, проверки, замены быстроизнашивающихся и покупных изделий, а некоторых случаях наладки, поддерживается оборудование в рабочем состоянии. Текущий ремонт требует остановки оборудования, и выполняется в нерабочие дни и смены.

5.Капит ремонт-это наиболее полный и сложный по объёму и вид ППР. В ходе него производится полная разборка, восстановление и замена, ремонта базовых деталей, и обмоток и т.п., а также производится регулировка, наладка и испытание по полной программе, согласно требованиям ПТБ с доведением всех параметров до номинальных паспортных данных. ППР осуществляется в соответствии с годовыми плановым графиком, кот согласовывается с гл механиком предп-ия и др службами и утверждается гл энергетиком.

Это основной документ на основании которого определяют срок ремонта, потребность в ремонтно-эксплуатационном персонале, материалах, зап частях, покупных комплектующих и т.д. продолжительность и структура ремонтного цикла, а также продолжительность межремонтного периода определяют исходя из нормальных условий эксплуатации, кот приводятся в таблицах.

3 Ремонт сердечников.

Характерные повреждения для сердечников роторов (якорей):

7.  Ослабление посадки сердечника в корпусе (на валу).

8.  Сдвиг сердечника в осевом направлении.

9.  Распушение крайних листов.

10.  Ослабление прессовки.

11.  Выгорание или оплавление отдельных участков.

12.  Износ внутренней (наружной) поверхности.

Ремонт при ослаблении посадки сердечника:

·  Проверяют состояние стопоров и шпоночных канавок.

·  Устанавливают сердечник на место и закрепляют вновь изготовленными стопорами в новые отверстия.

·  Сердечник ротора или якоря выпрессовывают, ремонтируют и заменяют вал и вновь устанавливают сердечник.

Ремонт при распушении крайних листов сердечника:

·  С помощью сварки

–  Пропиливают ножовкой наклонные пазы в зубцах, а затем проваривают их эл. сваркой, электродом типа ОММ-5 диаметром 2мм, предварительно сжав кольцом, которое образуется из шпилек, пропущенных через пазы.

–  После этого шов обрабатывают.

·  Склеивание.

–  Пластины промазывают лаком, затем стягивают с помощью шпилек в виде кольца и сушат.

Ремонт при ослаблении прессовки сердечника:

Если сердечник малого диаметра, то между нажимной шайбой и крайними листами, через каждые 2- 4 зубца забивают текстолитовые клинья, а затем, чтобы предотвратить выпадание, клин промазывают лаком и загибают крайний лист сердечника.

У крупных машин подтягивают стяжные шпильки. По окончании подтяжки восстанавливают стопоры сварочным швом.

Ремонт при выгорании зуба сердечника:

При выгорании или оплавлении участка зуба сердечника производят удаление дефектной части, а затем установку на ее место протеза из стеклотекстолита, который выполняет поддерживающую роль, предотвращающую выпучивание обмотки.