Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 22

Детали устанавливаемые на сбалансированный ротор балансируют отдельно. Если деталь устанавливается на ротор с помощью шпонки, то она балансируется со шпонкой, а ротор без шпонки.

Балансировка может производиться в одной плоскости и в 2х плоскостях.

При балансировке в одной плоскости можно Балансировать статическим и динамическим способом, если в 2х плоскостях – только динамическим.

Статическая балансировка.

Ротор балансируют на призмах. Отклонение плоскости призмы от горизонтальной поверхности не должно превышать 0,1мм на 1м длины призмы. Шероховатость поверхности призмы должна быть не хуже Ra=0,5 а ширина не более чем a=М/2D, где а-ширина призмы, М-масса ротора, D-диаметр шейки вала ротора.

Ротор устанавливают на призмы и легким толчком руки выводят из равновесия представляя возможность катиться по призмам. После нескольких качений несбалансированный ротор остановится. В верхнюю часть ротора устанавливают пробный груз и повторяют опыт. Так делают несколько раз до тех пор, пока ротор считается сбалансированным (останавливается без качений в состоянии безразличного равновесия). После этого пробный груз взвешивается и на его место устанавливается  штатный.

Динамическая балансировка.

Производится на спец станках, при вращении ротора. Современные станки позволяют определить место установки и массу груза.

Но при большой номенклатуре ремонтируемых машин эффективность снижается из-за сложной переналадки.


Билет 22

2. Эксплуатация внутрицеховых эл сетей.

При эксплуатации большое значение имеет состояние изоляции, масло, грязь, пыль↓ её изолировочные свойства. Чрезмерный нагрев→изоляция становится более хрупкой. Большое значение при эксплуатации имеет надёжность контактных соединений, кот со временем окисляются, ослабевают→ ↑ переходное сопротивление контакта → сильный нагрев.

Для обеспечения работы внутрицеховых сетей и нормальной их эксплуатации проводятся осмотры и соответствующие ремонты, частота их зависит от окр среды. Графики осмотров утверждает гл энергетик. В помещении с нормальной окр средой осмотры проводят не реже 1-го раза в 6 месецев. Осмотр проводят специалисты с квалифик группой не больше по ТБ, при этом необходимо соблюдать все меры безоп-ти. Допускается производить замену пробных предохранительных ламп.

В ходе эксплуатации контролируют состояние изоляции в различных точках сети, а также напряжение. Вел-ну сопр-ия изоляции в  сырых помещениях, пыльных и т.д.проверяют 2 раза в год, а с нормальной средой 1 раз в год. После капит ремонта эл сети тоже подвергают испытанию U=1кВ f=50Гц в течении минуты и сопротивление должно быть не < 0,5Мом. Часто эти испытания заменют замером мегомметром на 2,5кв. если только сопротивление отличается 0,5, то проводят испытания.

Во время эксплуатации необходимо избегать перегрузок, кот приводят к перегреву изоляции, и она может выйти из строя. Важное значение для правильной эксплуат-ии имеет вел-на напр-я, подводимого к эл оборудованию. Эл приёмники работают нормально, если напр не выходит за допуст нормы. Если линия находилась в бездействии свыше 1-го месяца, её осматривают и проверяют состояние изоляции. Эл сети, как и любые эл оборудования, подвергают ремонтам.

Текущий ремонт: замена изоляторов, розеток, выключателей, устранение провисание проводов.

При среднем ремонте заменяются неисправные участки с повреждённой изоляцией, подтяжка проводов, ремонт муфт, воронок.

Капит ремонт 1 раз в 3 года. Текущий 1 раз в год.

3 Сборка и испытание эл. машин после ремонта.

Сборка.

Перед началом сборки со складов достают исправные детали и узлы, а из механического или изоляционно-обмоточного – отремонтированные детали и узлы. Затем по навешенным биркам определяют принадлежность детали и узла двигателя – комплектуют.

Сборка машин производится в порядке обратном разборке. При этом этом используют тот же инструмент, особое внимание обращают: