Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 23

1.  Подшипники устанавливают в нагретом состоянии (в масле до 90’ С).

2.  При установке вентиляторов усилие прилагается к стальной втулке.

3.  При установке ротора в статор остерегаются задеть или касаться обмотки или сердечника.

4.  Подшипниковые щиты необходимо устанавливать без переносов, заворачивая болты поочерёдно по 2-3 оборота, а далее по доле оборота.

5.  для сборки внутренней подшипниковой крышки в неё вворачивают длинную технологическую шпильку, пропуская в одно из отверстий в щите. Затем за эту шпильку подтягивают крышку. Наживляют 1-2 болта. Затем шпильку выворачивают, приворачивают крышку. Завинчивают по очереди.

После сборки машину проверяют на легкость вращения вала от руки или при помощи рычага.

При сборке машин постоянного тока полюсы располагают в том же порядке, что и до ремонта (по оставленным рискам).

Испытания эл. машин после ремонта.

После ремонта производят обкатку и послеремонтные приёмо-сдаточные испытания по нормам ПТЭЭП.

Общие методы испытаний изложены в ГОСТ 11828. Заключение о пригодности  даётся на основании всех испытаний.

Значения полученных параметров должны быть составлены с исходными, а так же с результатами предыдущих испытаний.

Под исходными значениями понимают:

1.  Указанные в паспорте.

2.  В протоколах испытаний завода-изготовителя.

3.  В стандартах.

4.  В ТУ.

При их отсутствии в качестве исходного можно применить полученные при приёмо-сдаточных испытаниях или испытаниях по окончанию восстановительного ремонта.

Все испытания производятся по программам:

Для двигателей переменного тока.

1.  Производят испытания стали статора.

2.  Измеряют сопротивление изоляции обмоток статора, ротора и подшипников.

3.  Производят испытания обмоток статора и ротора собранного двигателя повышенным U пром. частоты в течение 1 мин. Значение испытательных U приводятся в таблицах. Результаты считаются положительными, если не наблюдались скользящие разрезы, толчки тока, утечки или нарастание его установившегося значения, а так же перекрытия.

4.  Производят измерение сопротивления обмоток статора и ротора, реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянным током. Отклонение  по фазам не должно превышать ±2% для реостатов 10%.

5.  Производят испытания витковой изоляции обмоток. Проверяют импульсным U высокой частоты в течение 5…10 сек. Значения этих U приводятся в таблицах и лежат в пределах 210…2800В в зависимости от марки машины.

6.  Измеряют воздушные зазоры (если позволяет конструкция). Измеряют в 4-х сдвинутых на 90º точках (измерения зазора не должны отличаться от среднего >10%).

7.  Проверяют работу двигателя на хх. Для двигателей Р≥100 кВт и U≥3 кВ ток хх не должен отличаться от паспортного или указанного в каталоге . Продолжительность испытаний 1 час.

8.  Измеряют вибрацию подшипников (U≥3 кВ, двигателей ответственных механизмов).

9.  Измеряют разбег ротора в осевом направлении ( для двигателей с подшипниками скольжения и двигателей ответственных механизмов). Допуск < 4мм.

10.  Проверяют работу двигателя под нагрузкой. Величина нагрузки должна быть  >50%  от номинальной.

11.  Проверяют исправность стержней к/з ротора для эл. двигателей Р>100 кВт все стержни должны быть целыми.

Программа испытания машин постоянного тока после капитального ремонта предусматривает:

1.  Измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей.

2.  Испытывают изоляцию высоким U пром. частоты в течение 1 мин. Эти испытания не проверяют для машин Р≤ 200 кВ и U≤ 440 В.

3.  Измеряют сопротивление обмоток, реостатов и пускорегулирующих резисторов. Сопротивление обмоток возбуждения не должно превышать 2% от заводских. Для обмоток якоря -  10%. В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрывов цепей.

4.  Снимают характеристики хх только для генераторов.