Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 7

1)контроль м\д 2-мя плановыми ремонтами

2)обнаружение и предупреждение аварий

4.Текущий ремонт-вид ремонта, при кот путём чистки, некоторых случаях наладки, поддерживается оборудование в рабочем состоянии. Текущий ремонт требует остановки оборудования, и выполняется в нерабочие дни и смены.

5.Капит ремонт-это наиболее полный и сложный по объёму и вид ППР. В ходе него производится полная разборка, восстановление и замена, ремонта базовых деталей, и обмоток и т.п., а также производится регулировка, наладка и испытание по полной программе, согласно требованиям ПТБ с доведением всех параметров до номинальных паспортных данных. ППР проверки, замены быстроизнашивающихся и покупных изделий, а приводятся в таблицах.

осуществляется в соответствии с годовыми плановым графиком, кот согласовывается с гл механиком предп-ия и др службами и утверждается гл энергетиком.

Это основной документ на основании которого определяют срок ремонта, потребность в ремонтно-эксплуатационном персонале, материалах, зап частях, покупных комплектующих и т.д. продолжительность и структура ремонтного цикла, а также продолжительность межремонтного периода определяют исходя из нормальных условий эксплуатации, кот

3. Возможные повреждения внутрицеховых сетей и их ремонт.

Ремонт включает - замена неисправн. изоляторов, розеток, выключателей и др. оборудования, подтяжка и закрепление провисших проводов, восстановление сети в местах ее обрыва, смена предохранителей, автамат. выключателей, ПРА.

В объеме текущего ремонта проводят – ремонт неисправных участков сети и источников освещения, замена эл. проводки с нарушенной изоляцией, перетяжка провисших проводов, ремонт муфт, кабельных воронок с добавлением мастики.

Кап. ремонт. Полное переоборудование внутрицеховых сетей с восстановлением всех изношенных элементов.

Неисправности проводки в стальных трубах – повреждение изоляции в местах подключения электрооборудования, повреждение на выходе из трубы или плохо закреплен металлорукав, плохой контакт в месте подключения заземл. проводника в трубе.

Во внутрицеховых сетях проверяют – Наличие пыли в коробах шинопроводов, состояние контактных соединений, фактические нагрузки и нагрев шин, окраску и прочность ее, крепление короба и состояние изоляторов, качество сварных швов.

Струнные и тросовые эл. проводки- провисания. Надежность крепления троса, качество присоединения светильников, состояние заземляющих устройств и целостность заземляющих линий, стрела провеса не более 250 мм, проверяют крепление анкеров и натяжных устройств, проверяют и восстанавливают антикоррозионное покрытие, проверяют смазку натяжных устройств.

К числу ремонтн. работ в действ. цехе относятся – работы по устройству новых участков линий к новым токоприемникам, замена устаревших проводок более прогрессивными.

Эл. установки после ремонта проверяют и испытывают - сопративлен изоляции, исправность сети аварийного освещения, автамат аварийного переключения, изоляция стационарных и переносных выключателей на напр. до 36 В (стационарн раз в год, переносные 1 раз в квартал), кожух и корпус и вторичн обмотки, освещенность(1 раз в год) на соответствие мощности лампы ( в результате составляется акт).

В межремонтные периоды и после кап ремонта проводят испытания и проверки – сопративлен изоляции эл провода (1 кВ кабели 2,5), измеряют сопротивление заземлителя (М-416), Точным прибором измер сопротивление петли фаза-ноль для наиболее удаленного участка цепи, по необходимости уточняют трассу и глубину залегания кабеля, место и характер повреждения кабеля, температ нагрева провода, шин, шинопровода. В местах соединения (специальная изоляц. лента).


Билет 7

2. Приём в эксплуатацию вновь вводимых электропроводов и ПРА.

При приёмке в эксплуатацию комиссия осматривает и проверяет работу мех частей в соответствии с инструкциям и подвергают испытаниям в соответствии с требованиями ПУЭ: