Ответы на экзаменационные билеты № 1-30 по дисциплине "Электрические машины" (Задачи эксплуатации и управления электрическим хозяйством. Обнаружение неисправности электрических машин), страница 25

1.загрязнения смазки                                                     

2.большого трения м/д уплотняющей набивкой и валом

3.за счёт разрушения и изношенности детали

4.за счёт большой нагрузки и тугонатянутого ремня.

Шумы могут возникать:

1.за счёт загрязнения                                                    

2.ослабевание  посадки внутреннего кольца на валу

3.плохая центровка вала.

Проявление неисправности приводит к проведению текущего ремонта. Для замены смазки снимают подшипниковые крышки, очищают и закладывают новую смазку на 2/3. при необходимости замены подшипника. Снимают подшипник спец приспособлением – съёмником за внутренне кольцо. Новый подшипник перед установкой нагревают в масле (t до 90º).

Тех обслуживание, техн ремонт подшипников скольжения.

Они применяются в машинах большой и средней мощности, они имеют кольцевую, принудительную или калибровочную подачу смазки. Маслопровод имеет указатель течения масла – это стеклянное круглое окно для контроля за протекающим маслом. Подшипники скольжения ежедневно осматривают и контролируют темп-ру масла (не более 80ºС). Само масло холоднее подшипника на 5…10ºС. Уровень масла контролируют, при неподвижном двигателе. Если низкий уровень, то будет плохая подача. Если ↑, то при небольшой выработке уполотнения масло может попасть внутрь машины на обмотку.

Подшипник может перегреваться из-за большого давления на него при сильном натяжении ремня или из-за износа. Примерно 1 раз в месяц масло добавляют. Замену – по графику ППР. При замене масло старое – сливают, промывают керосином (подш), провернули, сливают керосин, заливают масло для уборки керосина, заливают масло. Если обнаружена ржавчина, то её счищают стальной щёткой, покрывают маслостойкой эмалью. Марка масла в паспорте на эл двигатель.

3 Ремонт автоматических выключателей, контакторов, пускателей

Перед ремонтом их осматривают, чтобы установить какие детали необходимо заменить или восстановить. Лучше пользоваться заводскими деталями. Восстановление контактов:

Если небольшое обгарание контактной поверхности, то их зачищают надфилем или шкуркой. Кроме посеребренных, позолоченных, их зачищают ластиком. Если контакты сильно обгорели, то их заменяют

После ремонта контакт. системы проводят ее регулировку (раствор, провал, одинаковое давление нажатия, одновременное замыкание)

Если в процессе регулирования, нажатие не соответствует нормируемому, то заменяют пружину, крепеж, всю контакт. пару

Степень контакт. нажатия проверяют в двух положениях:

-  в разомкнутом, начальное нажатие

-  в замкнутом, конечное нажатие


Билет 25

2. Осмотр эл приводов и контроль за их рабочей при техническом обслуживании.

Технич обслуживание эл приводов производят в сроки определяемые графиком ППР. А также должно учитывать и техническое состояние. Важнейшее требования при эксплуатации – состояние эл оборудовании.

Поэтому при осмотре приводов обращают внимание:

1.на чистоту

2.нагрев

3.правильную эксплуатацию

4.контролируют напр сети 95…110 от номин напр

5.контролируют уровень масла

6.проверют исправность ограждений вращ частей

7.устроняют мелкие неисправности.

Контроль за температурой. Предельное допустимое превышение температуры нагрева определяет путём вычитания из предельно допустимой темп-ры нагрева темп-ру окр средч (+40), а также снижают на 10º. Этим самым создают запас на самую горячую точку обмотки, т.к. измеряемая темп-ра чаще всего средн темп-ра. Эл изоляционные материалы делят на классы. Для измерения темп-ры не всегда машину можно отключить от сети → измеряют темп в доступ частях: на корпусе, подшипниках. Применяют переносной термометр, кот крепят к точке измерения, сверху покрывают фольгой, а затем теплоизолируют материалы для понижения потерь темп-ры.

Основная причина перегрева – перегрузка. Также оказывает влияние:  (↓)Uсети→Мвращ↓→I↑→↑tº-ры. Если U↑→↑Iнамогничивания→↑потерь в меди и стали→↑tº-ра.