Разработка схемы единой транспортно-логистической системы на примере холдинга «Китобой», страница 9

Итак, как уже было сказано выше, официально (а мы будем рассматривать практически официальные способы) перевозить «скоропорт» летом нельзя. Способ, когда ж/д накладная заполняется заведомо неверно, будем рассматривать как вспомогательный и весьма рискованный.

На первый взгляд кажется, что в летний период можно возить скоропортящиеся товары исключительно в ГРПС, особенно на большие расстояния, например Владивосток – Москва.

Однако, при ближайшем рассмотрении, можно найти альтернативные варианты. Один из них, наиболее перспективный будет рассмотрен ниже.

Кроме «официально существующего» изотермического подвижного состава, рассмотренного в предыдущей главе, существуют так называемые термоса-ракетовозы. Это ни что иное, как ракетовоз с вмонтированными в него боковыми дверьми. Как нетрудно понять из названия - это продукт конверсии российских вооруженных сил.

Параметры данного подвижного состава следующие:

1.  Вагон-термос.

2.  Количество осей: 6 шт.

3.  Внутренние размеры: 23,0х2,75х3,4 метра.

4.  Объем около 210 м3.

5.  Грузоподъемность: 100-120 т. (общий вес загруженного вагона – 240тн).

Рассмотрим преимущества и недостатки данного подвижного состава:

Преимущества:

-  Большая грузоподъемность

-  Разрешение отгрузки скоропортящихся товаров в этих вагонах.

Недостатки:

-  Договорной тариф (наблюдается недостаток этих вагонов)

-  МПС не несет ответственности за скоропортящийся груз, перевозимый в данном подвижном составе. Однако на эту ситуацию можно посмотреть с другой точки зрения: Если МПС не несет ответственности, значит отправитель берет на себя все риски по перевозки «скоропорта» этим видом транспорта, а, значит, перевозка теоретически возможна в любое время года. Остается только вопрос обеспечения сохранности.

Итак, что же можно предложить, чтобы сохранность товара не ломала всей прелести перевозки в этом подвижном составе.

Рассмотрим основной маршрут, наиболее актуальный для нашей фирмы, транспортировки свежемороженой рыбы из Владивостока в Москву.

Перевозить рыбу в термосе в летний период по такому маршруту невозможно. В этой связи необходимо предусмотреть возможность разбиения всего маршрута на две части.

Если посмотреть на карту расположения бизнес-центров по стране, то нетрудно выбрать предполагаемый пункт перевалки – Новосибирск.

Итак, рассмотрим стоимости транспортировки при различных транспортных схемах:

Маршрут

Способ перевозки

Цена на руб/кг

1

Владивосток – Новосибирск

Ракетовоз

1,64

Новосибирск – Москва

Секция 4-х ваг

1,71

Итого

3,35

2

Владивосток – Москва

Секция 4-х ваг

3,96

3

Владивосток - Москва

Секция 9-ти ваг

3,0

4

Владивосток – Новосибирск

Ракетовоз

1,64

Новосибирск - Москва

Ракетовоз

0,81

Итого

2.45

Комментарии к тарифам и схемам:

Схема 1.

Сложности:

Существуют проблемы с выделением секции в Новосибирске. Поэтому при такой схеме транспортировки, скорее всего, не будет непосредственной перегрузки груза в секцию, а попадет на временное хранение на склад.

Недостатки:

В Москве не всегда необходим такой объем продукции.

Преимущества:

Возможность формирования ассортимента для крупных клиентов в Москве, Новосибирске, Алма-Ате.

Схема 2.

Сложности:

Проблемы с выделением секции.

Недостатки:

Сложно и долго формировать секцию во Владивостоке такими объемами. Самый дорогой способ транспортировки.