Разработка схемы единой транспортно-логистической системы на примере холдинга «Китобой», страница 5

В этой связи, представляется целесообразным организовать единую транспортно-логистическую структуру на базе холдинга «Китобой».

Таким образом, можно сформулировать задачи, которые коротко можно очертить пунктами:

a.  Построение структурной организации компании с целью упорядочивания поставок в регионы.

b.  Повысить оперативность доставок товаров потребителю.

c.  Обеспечить надежное хранение товара.

d.  Наладить четкий механизм доставки товара до конечного потребителя.

e.  Насколько возможно наладить систему планирования поставок на основе потребностей клиентов.

Проект построения упорядоченной структуры холдинга включает следующие ключевые пункты:

1.  Определены и проанализированы основные направления деятельности холдинга.

2.  Проанализирована и классифицирована номенклатура товаров компании.

3.  Проанализированы и определены основные регионы поставки и потребления продукции.


1.1. Структура организации холдинга.

Как уже говорилось выше, холдинг состоит из отдельных бизнес-центров, которые финансово не зависят друг от друга. Такая структура оправдывает себя для получения быстрой прибыли в рамках компании. При этом нет жесткого подчинения и интеграции всех бизнес-центров не только в единую транспортно-логистическую, но и торговую систему.

Графически, данная структура представляется так:

БЦ
БЦ
БЦ
БЦ
ТО
ТО
ТО
ТО

 

Преимущества и недостатки такой организации:

Преимущества

Недостатки

1. Каждый БЦ сам определяет вид своей деятельности

1. Несогласованность действий БЦ

2. БЦ сам финансирует сотрудников

2. Нет общей структуры и системы управления.

3. Достаточно простой финансовый учет в рамках холдинга.

3. Невозможность планирования деятельности.

4. Быстрое получение прибыли на вложенные средства

4. Каждый БЦ имеет свою клиентскую базу, поэтому запросы клиента не всегда удовлетворяются в максимально короткие сроки.

Разобщенность логистической системы.

Как видно, при такой структуре организации холдинга, невозможно не только планирование деятельности холдинга, но и нет гарантии своевременного обеспечения товарами потребителей.

Каждый БЦ, выступая как независимая бизнес-единица в рамках холдинга, сам осуществляет свою экономическую деятельность, нацеленную на быстрое извлечение прибыли, так, что выполняет работу совершенно не свойственную направлению деятельности всего холдинга. Зачастую сиюминутная выгода оборачивается неудовлетворительным обслуживанием потребности клиентов, которые в дальнейшем вынуждены искать более стабильного поставщика продукции. Такая ситуация складывается во многих БЦ.


1.2.  Разработка построения упорядоченной структуры холдинга.

Разработка организационных структур занимает особое место в комплексе мер по логистическому обслуживанию. От организационной структуры зависят планирование, его формы, распределение работ и способы их координации, возможность измерения вклада каждого функционального подразделения в процессе достижения конечных целей предприятия. Научный подход к формированию организационных структур заключается в единстве осуществляемых процессов и составных элементов в оргструктурах. Этот подход реализуется при организационном проектировании, в котором распределяются цели и задачи между подразделениями, определяются административно-правовые отношения между ними, связи по кооперации при решении проблем, возникающих в логистическом процессе. Построение организационной структуры управления, адекватной объективным условиям, — это творческая задача, которая не сводится к использованию типовых структур управления, оправдавших себя в некоторых достаточно ограниченных условиях хозяйственной деятельности.