Разработка схемы единой транспортно-логистической системы на примере холдинга «Китобой», страница 7

·  Единая система, представленная во всех регионах России.

·  Широкая сеть представительств в каждом регионе, способствующая наилучшему распределению продукции.

·  Жесткое управленческое подчинение филиалов, имеющих статус дистрибьюторов основных видов продукции в регионе.

·  Планирование поставок и закупок в регионах на основе планов работы филиалов и БЦ.

·  Общее логистическое обслуживание филиалов с объединением их в единую систему.

·  По основным выделенным направлениям фирмы БЦ работает с филиалами в своем регионе. По направлениям не характерным для фирмы, БЦ вправе общаться с другими БЦ, получая одобрение на осуществление сделки у начальника региона.

1.3. Технология закупок и распределения продукции.

Так как холдинг является торгово-производственной компанией, представленной во многих регионах России, то при разделении производственной деятельности на регионы, представляется целесообразным организовать в каждом регионе склад для хранения продукции. Общий склад региона организовывается в области с максимальным товародвижением.

Таким образом, создаются возможности для:

·  Осуществления консолидации мелких партий товаров на складе для формирования ассортимента продукции.

·  Построение распределительной сети, которая будет иметь следующий вид:

-  В каждом регионе филиал компании будет выступать как дистрибьютор продукции.

-  БЦ региона могут вести самостоятельную экономическую деятельность, одновременно выступая дилерами продукции холдинга.

-  Основной упор при таком построении сети должен быть сделан на наиболее полное удовлетворение потребителей всем спектром предлагаемой продукции.

·  Объемы закупок и продаж должны быть спланированы в квартальных запросах регионов. Таким образом, регион выставляет предложение о закупке требуемой продукции с учетом цены продажи в регионе и с учетом потребностей БЦ, выступающих в данном случае в роли дилеров, а филиал выступает в роли дистрибьютора.

Таким образом, регион формирует ежеквартальный план о закупках, продажах продукции с указанием планируемых стоимостей. Эти предложения рассматриваются другими регионами и на основе их ответов формируются планы поставки товаров на общий склад региона.

Эта информация дает основание транспортно-логистической службе холдинга планировать и осуществлять отгрузку товаров из одного региона в другой.

Таким образом строится не только общая система подчинения, планирования, транспортировки и хранения, но и осуществляется построение распределительной сети холдинга.

1.4. Объединение бизнес-центров в единую логистическую систему.

В настоящее время в каждом бизнес-центре имеется сотрудник, или группа лиц, которые в той или иной степени выполняют функции менеджера по транспорту для нужд своего БЦ, при этом не вникая в сложность других БЦ. Т.е. каждый конкретный БЦ функционирует в своем локальном бизнесе.

Исходя из этого:

1.  Целесообразно создать транспортно-логистическую организацию с единым руководством в Центральном офисе.

2.  Все менеджеры по транспорту в БЦ должны «содержаться» за счет этой организации, т.о. они не будут финансироваться за счет средств БЦ.

Таким образом, будет создана достаточно мощная транспортно-логистическая структура с большим количеством филиалов и представителей в этих филиалах. При этом, данная реструктуризация не потребует существенных дополнительных затрат, т.к. в некоторых филиалах уже имеются достаточно транспортные отделы, выполняющие свои функции в рамках БЦ. При этом менеджеры по транспорту будут находиться в непосредственном подчинении руководителя этой структуры в ЦО.

При такой организации логистической системы холдинга будет получен ряд преимуществ:

-  Возможность организация любых транспортно-логистических схем перевозок.

-  Организация содействия в перевалке, хранении, переадресовке и т.д. во всех городах, где функционируют БЦ.