Разработка схемы единой транспортно-логистической системы на примере холдинга «Китобой», страница 11

Примерно такая же ситуация на плече Калининград – Москва. ГРПС на данных направлениях в наличие имеются, однако тарифы на перевозку в них достаточно высоки.

Таким образом, в летний период альтернативы перевозки в ГРПС не существует, что влечет за собой определенные сложности:

-  Высокая стоимость перевозки

-  Трудность формирования ассортимента

-  Относительно небольшие, но частые перевозки не позволяют формировать к отправке ГРПС, т.к. хранение товара влечет дополнительные затраты.

Кстати, следует обратить внимание, что в Калининграде нет свободных термосов по загрузку, поэтому перевозка «скоропорта» даже в зимний период осуществляется в ГРПС или автотранспортом, который обходится дороже, чем перевозка в термосе.

Итак, сравним тарифные схемы по перевозке «скоропорта» по основным направлениям:

1.  Мурманск – Москва

ГРПС (МВТ)

46054р/вагон

ГРПС (собств)

14644р/ваг+7579,01р/ваг(возврат)

Термос МВТ

Термосов в наличии нет

Термос собств.

10251р/ваг+6822р/ваг (возврат)

Крытый вагон арендованный

13997р/ваг+6065р/ваг (возврат)

2.  Калининград – Москва

ГРПС

59855.33р/вагон

ГРПС (собств)

50490р/ваг+793834р/ваг(возврат)

Термос

Термосов в наличии нет

Термос собств.

28286р/ваг+4193р/ваг (возврат)

Крытый вагон арендованный

21378,6р/ваг+3050р/ваг (возврат)

3.  Владивосток – Москва

Крытый вагон арендованный

60406,8р/ваг+28615,68р/ваг (возврат)

Остальные тарифы были рассмотрены в предыдущей главе.

Рассмотрим также стоимость покупки и обслуживания подвижного состава.

Стоимость покупки ГРПС 90-х годов примерно 2млн руб., обслуживание примерно 300тыс. руб/год.

Стоимость аренды крытого вагона – 265 руб/сутки.

Таким образом, выводы по покупке/аренде подвижного состава можно сделать следующие:

1.  Секция.

Преимущества

Недостатки

Перевозка в любое время года

Дорогое обслуживание.

Абсолютная гарантия сохранности товара в летний период.

В Зимний период перевозка нерентабельна

Дорогой порожний пробег

Обратная загрузка не всегда возможна.

2.  Термос.

Преимущества

Недостатки

Тариф дешевле, чем перевозка в ГРПС.

Запрет перевозки «скоропорта» в летний период.

В летний период перевозка только на очень небольшие расстояния.

3.  Аренда крытого вагона.

Преимущества

Недостатки

Возможность перевозки «скоропорта» в зимний период.

Расходы по утеплению вагона.

Дешевый тариф.

Итак, к каким выводам можно прийти, проанализировав изложенные факты:

1.  Приобретение секции оправдывает себя при использовании ее в летний период при обеспечении обратной загрузки. В зимний период ее целесообразно использовать как холодильник на путях станции для хранения продукции, или, при наличии клиентов под перевозку продукции, требующей поддержания постоянной температуры при перевозке.

2.  Покупка термоса нецелесообразна, т.к. он может быть использован только в зимний период для перевозки «скоропорта» или в летний период на очень небольшие расстояния (со сроком перевозки, не превышающем 5 дней).

Теперь рассмотрим комбинации этих подвижных составов:

Секция + термос.

Такая связка может работать на маршруте Владивосток – Новосибирск – Москва, с доставкой товара в термосе до Новосибирска пассажирской скоростью, далее накопление товара на складе в Новосибирске и отправка в Москву в составе сборной секции.