Разработка схемы единой транспортно-логистической системы на примере холдинга «Китобой», страница 10

Преимущества:

Абсолютная гарантия сохранности товара.

Схема 3.

Сложности:

Проблемы с выделением секции.

Недостатки:

Очень большой, трудно формируемый объем перевозки.

Преимущества:

Абсолютная гарантия сохранности товара.

Относительно низкая стоимость транспортировки.

Схема 4.

Сложности:

Сложности при оформлении редкого подвижного состава.

Недостатки:

Собственная ответственность за сохранность товара.

Преимущества:

Легкое формирование ассортимента из Владивостока для Новосибирска, Алма-Аты, Москвы. Низкая стоимость перевозки.

Как видно, из всех рассчитанных тарифов, наиболее дешевым представляется способ перевозки в термосе-ракетовозе. Однако, если использовать Новосибирск как перевалочную базу для доставки товара в Москву, то мне представляется использовать для обеспечения сохранности груза следующую схему:

2.  Перевозка в ракетовозе Владивосток – Новосибирск.

3.  Выгрузка товара в Новосибирске на склад для доморозки.

4.  Загрузка в термосе хранящегося товара на холодильнике в Новосибирске.

5.  Отправка вновь загруженного товара в ракетовозе в Москву.

Транспортные расходы при такой перевозке были рассмотрены выше, кроме них возникают понятные расходы по хранению и доморозке товара.

Примерная стоимость погрузо-разгрузочных работ (ПРР) составляет 60 руб/тонна, хранение на холодильнике -  8 руб тонна/сутки.

Учитывая среднее время в пути от Владивостока до Новосибирска (15дн) и  от Новосибирска до Москвы (10дн), нетрудно определить, что оптимальная схема перевозки, при требуемых объемах, представляет собой отправку следующего термоса из Владивостока через 13 дней после предыдущего.

При такой схеме, как видно, срок хранения продукции на складе в Новосибирске составит максимум 14 дней. Отсюда получаем дополнительный затраты к тарифу: 14*8/1000=0,11руб/кг + 0.06 руб/кг (ПРР), итого 0.17 руб/кг дополнительно к тарифу.

Таким образом, прибавляя эти расходы к тарифу, мы получаем, что этот способ самый выгодный для перевозки «скоропорта» в летний период. По сравнению с перевозкой в стандартной ГРПС мы получаем экономию: 3.96-2,45-0,17=1,34 руб/кг. Или на одну секцию ГРПС 4-х ваг: 214400руб.

В летний период, средней продолжительностью 4 мес., при отправке 2-х термосов в мес., получаем экономию 1143467руб.


3. Целесообразность приобретения в собственность парка изотермического  рефрижераторного подвижного состава.

При условии создания единой транспортно-логистической системы, необходимо рассмотреть вопрос о приобретении в собственность подвижного состава.

Поскольку вопрос о перевозке «скоропорта» по маршруту Владивосток – Москва в летний период будем считать решенным, рассмотрим, как обстоит этот вопрос в других направлениях, однако, не забывая сравнивать рассмотренные выше решения с перевозкой собственным парком подвижного состава.

Вопрос экономии при перевозке «скоропорта» особенно остро стоит при транспортировке на большие расстояния.

Наиболее важное и большое плечо перевозки для нашего холдинга – это Мурманск – Москва и Калининград – Москва.

В летний период перевозка по данным направлениям возможна только в ГРПС или, теоретически, в ракетовозах, однако по этим направлениям фирма-владелец данного типа подвижного состава не работает, поэтому остается только перевозка в секции. Но тут возникает только проблема формирования ассортимента, который подвержен сезонным колебаниям и не всегда имеется в наличии и необходим в таком объеме в одном регионе. Поэтому приобретение именно секции конкретно на эти направления не представляется целесообразным, т.к. товар будет перевозиться в секции только в летнее время, а в зимний период данная перевозка экономически неэффективна, т.к. разрешена отправка термосами.

Покупка ГРПС была бы оправдана при гарантии наличия грузооборота, но, так как основная деятельность ТО направлена на обслуживание БЦ, то устоявшегося круга клиентской базы наша организация на данный момент не имеет.