Разработка схемы единой транспортно-логистической системы на примере холдинга «Китобой», страница 12

Однако, главным недостатком такой схемы является длительное формирование ассортимента в Новосибирске (порядка полутора месяцев при перевозке одним термосом до Новосибирска), а простой секции экономическм неэффективен. Следовательно, на этом плече необходимо использовать как минимум 2 термоса для сокращения сроков формирования товара в секции. Также следует заметить, что обратная загрузка термосов в этом случае вряд ли осуществима.

Стоимость такой перевозки без учета расходов по содержанию подвижного состава и хранения товара в Новосибирске: 1.03+0,46=1,49р/кг, а с неучтенными ранее затратами примерно 2.11 р/кг.

По другим основным маршрутам, а именно Мурманск – Москва, Калининград – Москва. Перевозка в летний период возможна исключительно в секции, при цене перевозки без учета расходов на содержание и с учетом порожнего пробега обратно:

Калининград – Москва: Собств ГРПС: 1.17 р/кг  Парк МПС: 1.33р/кг

Мурманск – Москва: Собств ГРПС: 0.33 р/кг                Парк МПС: 1.02р/кг

В зимний период по этим направлениям целесообразно отгружать арендованные утепленные крытые вагоны с разрешением отгрузки в них скоропортящихся товаров. Стоимость аренды крытого вагона на 5 месяцев будет примерно 40000руб + 15000руб – утепление.

Итак, подводя итоги, рассмотрим стоимости собственного подвижного состава при условии, что он должен работать весь год, т.е. как в «летний», так и в «зимний» периоды.

Летний период

Зимний период

1. Ракетовоз

1. Крытый вагон со специальным разрешением

2. Секция

2. Термос

3. Ракетовоз

4. Секция

Нумерация расставлена здесь в порядке убывания предпочтения перевозки исходя из стоимостных величин.

Мы видим, что «летом», явное преимущество в цене перевозки лежит за ракетовозом, однако, приобретение данного подвижного состава весьма затруднительно, следовательно, самым надежным и дешевым и, к сожалению, единственно реально возможным способом перевозки «скоропорта» в летний период остается секция.

Зимой, вне всякого сомнения, перевозка в крытом вагоне со специальным разрешением и утеплением выглядет наиболее привлекательно.

Таким образом, при сегодняшних объемах перевозки грузов в «летний» период достаточно 2 секций, одна из которых будет работать по маршруту Владивосток – Москва с попутными загрузками – выгрузками, а вторая будет обслуживать регионы: Мурманск, Калининград, Астрахань, Москва.

В зимний период, целесообразно брать в аренду на 5 месяцев, с ноября по март включительно, крытые вагоны и утеплять их с оформлением разрешения на перевозку «скоропорта».

Количество крытых вагонов, необходимых для своевременной и, по возможности, дешевой доставки «скоропорта» определим равным пяти единицам. Это предложение сделано исходя из объемов перевозки грузов. Распределение вагонов таково: 3шт - Владивосток–Москва и 2шт – Мурманск-Москва и Калининград-Москва. Эти цифры даны с учетом наличия двух секций, которые могут быть использованы в качестве холодильника для хранения продукции, например, в Новосибирске или Мурманске. Таким образом, зимние месяцы могут быть использованы для профилактического ремонта секций, в то время, как для перевозки будут использоваться крытые вагоны.

Итак, с учетом арендной платы за время, проведенное вагоном в пути и порожнего пробега обратно под загрузку, имеем следующие расходы на 1 кг продукции:

Маршрут

Крытый вагон с утеплением

Термос МПС

Владивосток -  Москва

1.66 руб/кг

2.63 руб/кг

Калининград – Москва

0.44 руб/кг

0.87 руб/кг

Мурманск – Москва

0.37 руб/кг

0.61 руб/кг

Как видим, экономия только на тарифе составляет ориентировочно от 50 до 60 процентов.