Разработка схемы единой транспортно-логистической системы на примере холдинга «Китобой», страница 3

Состояние вопроса на сегодняшний момент следующее. В сфере ж/д перевозок в настоящий момент достаточно четко сформирован рынок собственников и арендаторов изотермического и рефрижераторного подвижного состава (ГРПС).

Рынок ГРПС можно считать наиболее сформировавшимся. Большинство секций принадлежит ГУП «Рефсервис», который как собственник самостоятельно устанавливает условия и тарифы на перевозки в своем подвижном составе. Кроме того имеется ряд посреднических фирм, таких как «Шерл», «Рефперевозки», «Балтрефсервис», и ряд других, которые, в основном, не имея в собственности подвижного состава, являются арендаторами не только ГРПС, но и изотермического подвижного состава. Чаще всего это термоса 918 серии, т.е. вагоны расформированных ГРПС с извлеченным моторным отсеком.

Следует также отметить, что пока существует изотермический подвижной состав, принадлежащий МПС, так называемые термоса 800 серии. По объективным данным парк МПС не обновлялся с 1989 года. Скоро в связи с реорганизацией МПС, его собственность, возможно, перейдет к РАО «Российские железные дороги». В этой связи возникают большие проблемы с выделением под перевозку термосов 800 серии. Величина оплаты наличными сотрудникам МПС под гарантию подачи термоса в Московском регионе доходит, как правило, до 300 у.е.

Итак подведем краткие итоги сложившейся ситуации на рынке  перевозок в изотермическом подвижном составе:

Существует 3 варианта перевозки скоропортящихся грузов:

А) В ГРПС (может быть, как правило, 4-х и 9-ти вагонной) с загрузкой, на примере свежемороженой рыбы, 40-45 т  в вагон.

Как было уже отмечено, ГРПС находятся в собственности ГУП «Рефсервис».

Недостатками при перевозке в ГРПС являются:

-  Возникновение проблем при выделении при нерегулярных заказах.

-  +5% к тарифу МПС (условия «Рефсервиса»).

-  Необходимость обязательной предоплаты тарифа.

-  Не всегда имеется груз такого объема в одно место доставки.

-  Не всегда имеется подходящая площадка для выгрузки груза, т.к. под выгрузку необходимо подавать все 4 вагона секции.

Преимущества при перевозке в ГРПС являются:

-  Гарантия сохранности груза в пути в любой период перевозки.

-  Нет необходимости возврата подвижного состава.

Б) В термосе 918 серии (с загрузкой до 50 т.). Как правило, данный вид подвижного состава находится в собственности ГУП “Рефсервиса” и ряда других фирм.

Преимущества перевозки в термосе 918 серии:

-  Собственников может предложить относительно низкий тариф на перевозку при гарантии подачи термоса.

Недостатки перевозки в термосе 918 серии:

-  Перевозка скоропортящихся грузов возможна только в зимний период.

-  В переходный период необходимо ограничить сроки доставки.

-  В летний период перевозка скоропортящихся грузов невозможна.

-  Необходимость оплачивать стоимость его порожнего пробега за возврат подвижного состава арендатору.

В) Перевозка в термосе МПС 800 серии:

Преимущества перевозки в термосе 800 серии:

-  Лучшие, чем в термосе 918 серии изотермические характеристики.

-  Гарантированный тариф (стоимость перевозки).

Недостатки перевозки в термосе 800 серии:

-  Малое количество таких термосов.

-  Полное отсутствие гарантии подачи термосов в нужное время и в нужное место.

-  Вынужденная необходимость выплаты сотрудникам МПС до 300 у.е. под гарантию подачи термоса.

«Китобой» в настоящее время не имеет в собственности изотермического подвижного состава. Далее рассмотрим вопрос о целесообразности его приобретения.

Вывод: Итак, представляются актуальными для решения следующие вопросы:

1.  Расчет целесообразности покупки собственного изотермического подвижного состава.

2.  Разработка транспортных схем по перевозке скоропортящихся грузов с учетом минимизации издержек без потери качества продукции.

3.  Разработка схемы единой транспортно-логистической системы холдинга.

Глава 2. Способы решения поставленных задач.

1.  Разработка схемы единой транспортно-логистической системы.