Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 8

n – число пар поездов;

6 Расчет годовой программы и суточного фронта ремонтов и

ТО-3 тепловозов

Годовой пробег локомотивов

Lгод=365×2×l×n

l – длина участка, км;

n – эксплуатируемый парк

Годовая программа ремонтов

где LГОД – годовой пробег локомотивов, тыс км/сут;

LКР-2 – пробег между КР-2, ч;

где LКР-1 – пробег между КР-1, ч;

где LТР-3 – пробег между ТР-3, ч;

где LТР-2 – пробег между ТР-2, ч;

где LТР-1 – пробег между ТР-1, ч;

где LТО-3 – пробег между ТО-3, ч;

Суточных фронт ремонтов и ТО-3 тепловозов

где NКР-2 – программа ремонта КР-2;

tР – время ремонта, сут;

tПЕР – время на пересылку локомотива в ремонт и из ремонта, сут;

Д – количество рабочих дней в году, для ТО-3, ТР-1, КР-1, КР-2

Д=365 дней, для ТР-2, ТР-3 Д=260 дней;

где NКР-1 – программа ремонта КР-1;

где NТР-3 – программа ремонта ТР-3;

где NТР-2 – программа ремонта ТР-2;

где NТР-1 – программа ремонта ТР-1;

где NТО-3 – программа технического обслуживания ТО-3;

12 Основное тепловозное депо

К сооружениям и техническим средствам, обеспечивающим экипировку, обслуживание и содержание локомотивного парка в исправном состоянии, относятся ремонтные мастерские, испытательные и экипировочные устройства. Они концентрируются в определенных пунктах – на ж. д. станциях, и в комплексе с такими сооружениями, как энергетические подстанции, склады, служебно-бытовые здания, ж. д. пути, образуют локомотивные депо – основное и оборотные. К локомотивным депо приписываются главные основные средства локомотивного хозяйства – локомотивы.

Локомотивное депо – это индустриальное предприятие, ремонтные участки и мастерские которого оснащены современным механообрабатывающим, сварочным, подъемно-транспортным, диагностирующим и другим оборудованием. Штата крупного депо достигает 3000 человек и состоит из машинистов и помощников машинистов локомотивов (до 50% общего штата), квалифицированных слесарей, станочников и других специалистов.

8 Количественные показатели использования локомотивов

1 Пробег локомотивов:

Линейный пробег

Условный пробег

Линейный пробег

1 Пробег во главе поезда

2 Вспомогательный пробег (двойная тяга, одиночное следование, работа в подталкивании)

Коэффициент вспомогательного пробега – отношение вспомогательного пробега к пробегу во главе поезда

SПОД – пробег в подталкивании

SОД – пробег в одиночном следовании

SКРТ – пробег кратной тяги

SГП – пробег во главе поезда

Чем ближе b к 1 тем лучше использование локомотивов

Условный пробег

1 работы на маневрах

2 работы на станционных установках

1ч маневровой работы=5км пробега

1ч работы на станционных установках=1 км пробега

Суточный пробег локомотивов

L=2×l×n

l – длина участка, км;

n – эксплуатируемый парк

Годовой пробег локомотивов

L=365×2×l×n

Время работы локомотива

Объем работы локомотива

А=2×l×n×Q

Q – масса поезда

9 Качественные показатели использования локомотивов

Скорость движения

1 Ходовая скорость не учитывает простои на промежуточных станциях и время идущее на разгон и замедление

tУЧ – время нахождения на участке

tСТ – время стоянок на промежуточных станциях

t - время на разгон и замедление,tРАЗ=2 мин, tЗАМ=1 мин

2 Техническая скорость не учитывает время на разгон и замедление

3 Участковая скорость

4 Маршрутная скорость

tМ – время нахождения поезда на маршруте

Среднесуточная производительность локомотивов

l – длина участка

n – количество локомотивов

Q – масса состава

NЭ – эксплуатируемый парк

Среднесуточный пробег локомотивов

Время полезной работы локомотива

VУЧ – участковая скорость

Бютжет времени локомотивов

tЧД – время в чистом движении

tСТ – время простоя локомотива на промежуточных станциях

tСМ БР – время смены локомотивных бригад