Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 4

по схемам обслуживания участков -плечевая и накладная езда. При плечевой езде весь объем поездной работы на участке обслуживания выполняется локомотивными бригадами одного основного депо. При накладной езде на участке работают бригады двух смежных основных депо.

Прикрепленный способ обслуживания локомотивов применялся как основной при паровой тяге, при этом ограничивалась протяженность участка работы локомотива без отцепки от поезда, а в пунктах оборота, если предоставлялся отдых бригаде, локомотив обрекался на простой.

20 Организация ремонта на участке ТР-3

Во главе участка стоит старший мастер. Работа в 2 смены, в каждой смене есть сменный мастер и бригадиры. Работы выполняются комплексными и специализированными бригадами.

Текущий ремонт ТР-3 предусматривает ремонт экипажной части и тяговых электрических машин; изнашивание их основных деталей определяет постановку тепловоза на этот вид ремонта. При ТР-3 дополнительно к работам по ТР-2 ремонтируют антивибратор, предельный регулятор, водяные и масляный насосы, привод масляных насосов, нагнетатель второй ступени и его привод, турбокомпрессор, вертикальную передачу, секции холодильника, редукторы, ТЭДы, двухмашинные агрегаты, электродвигатели калорифера, топливоподкачивающего и маслопрокачивающего насосов, АБ и эл. аппараты. На этом ремонте производится выкатка из-под тепловоза тележек с полной их разборкой, освидетельствование КП с обточкой бандажей, ремонт рам тележек, букс, рессорного подвешивания, опор рамы тепловоза, кузовного оборудования, песочниц, ТРП, АЛС, автостопов, скоростемеров и ППУ.

После выполнения ТР-3 тепловоз проходит полные реостатные и обкаточные испытания пробной поездкой.

ТР-2 предназначен для ремонта дизеля и вспомогательного оборудования. Основным фактором определяющим постановку тепловоза на ТР-2 и является износ цилиндропоршневой группы дизеля.

21 Общая разборка тепловоза при выполнении КР. Схема разборки.

После наружной очистки тепловоз подают на первую позицию разборки. Разборку ведут последовательно-параллельным методом. Вначале снимают люка и жалюзи кузова, шахты холодильника, демонтируют съемные части кузова одновременно демонтируют ограждения агрегатов вспомогательного оборудования, снимают половицы. Разъединяют и снимают трубопроводы между дизелем и шахтой холодильника, также топливо и маслопркачивающие насосы с ЭД. После этого приступают к демонтажу вспомогательного оборудования: вентиляторов охлаждения ТЭД, синхронного подвозбудителя с приводным редуктором, заднего и переднего распределительных редукторов, двухмашинного агрегата, компрессора, карданных валов и промежуточных опор.

Снимают ДГУ, элетроаппаратуру, измерительные приборы. Разбирают шахту холодильника, снимают коллекторы, резервуар ППУ, расширительный бак, гидропривод и крыльчатку вентилятора холодильника. Затем снимают остальное подкузовное оборудование – фильтры, теплообменник, топливоподогреватель, санузел и д. р. и приступают к съемке сборочных единиц, находящихся под рамой тепловоза (ВР, ТБ, привод скоростемера). Подготавливают раму тепловоза к подъему: разъединяют патрубки и кабели от ТЭД, снимают защитные чехлы боковых опор рамы, воздушные трубопроводы и д. р. Снятое оборудование отправляют в соответствующие ремонтные отделения и участки, где они подвергаются разборке, очистке и проверке.

22 Очистка объекта ремонта. Способы очистки

Поступивший в ремонт тепловоз имеет неуд. внешний вид. Загрязнение деталей способствуют их перегреву, старению материала, возникновению трещин и прогаров. Под слоем грызи трудно обнаружить дефект, невозможно определить износ. В процессе эксплуатации тепловоз и его части покрываются сухой или пропитанной влагой и маслом пылью. На поверхностях, охлаждаемых водой, появляется накипь, а на омываемых маслом – лаковые и смолистые отложения, нагар. Металлические детали не только загрязняются, но и покрываются коррозией и окислами.