Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 23

Щелочные: контроль уровня  выше сепаратора 40-50 мм. При систематически пониженном уровне происходит перезаряд. Восстановление уровня: доливка дистиллированной воды. Плотность кислотных АБ (при t=30°C)  летом 1,24-1,25 , зимой 1,27. Щелочная (при t=20°С) летом 1,19-1,21, зимой 1,21-1,23. Напряжение каждого элемента контролируется нагрузочной вилкой, у кислотных 2,3-2,4 В у щелочных 1,6-1,7 В. резкое падение напряжения говорит о коротком замыкании пластин. Сопротивление изоляции новой АБ 50 КОм, у рабочей 25 КОм. Сопротивление измеряется мегоомметром. Восстановительный подзаряд необходим для восстановления работоспособности отдельных элементов в случае неработы АБ более 5 суток.

Восстановление работоспособности: Кислотные АБ. Характерные повреждения: сульфатация и короткое замыкание. Сульфатация- это отложение на пластинах слоя крупнозернистого сульфата свинца, закупоривание им пор активной массы,  невозможность проникновения электролита и одновременно резкое повышение внутреннего сопротивления. Устранение сульфатации током »10 А, при плотности электролита 1,15 в течение длительного времени. Если сульфатация появилась в следствии загрязнения электролита, то АБ разряжают, электролит сливают, промывают банки, заливают свежим электролитом плотностью 1,2 выдерживают 3-4 часа и заряжают током 45 А. короткое замыкание является результатом разрушения сепараторов из за выпадания активной массы. При ремонте вскрывают банки, перебирают пластины и удаляют шлам.

Щелочные АБ: не вскрывая банок промывают каждый элемент от шлама, заливают электролитом нормальной плотности и заряжают вновь. Щелочные АБ работают надёжнее и требуют меньше ухода.

63. Топливная система тепловоза. Анализ конструкции и тенденции развития.

Топливная система предназначена для хранения (размещения) топлива на тепловозе его очистки и подачи под давлением к топливной аппаратуре ТНВД. ТС состоит из: -топливного бака (7300л) предназначенного для хранения топлива;  -фильтров грубой и тонкой очистки;  -топливо-подкачивающих агрегатов;  -клапанов (предохранительный, перепускной (подпорный), аварийного питания);  -топливоподогревателя;  -системы топлипроводов и арматуры.

Топливо-подкачивающий агрегат засасывает топливо через заборное устройство топливного бака и фильтр грубой очистки и подает его через фильтр тонкой очистки в топливный коллектор, откуда топливо поступает в ТНВД. Для поддержания необходимого избыточного давления топлива в топливном коллекторе служит подпорный (перепускной) клапкн 0,15 Мпа. При большем давлении перепускной клапан открывается и избыточное топливо через подогреватель сливается в бак. В зимнее время непосредственно к топливно-заборному устройству, летнее время – в топливный бак.

Давление топлива перед фильтром тонкой очистки ограничивает предохранительный клапан, сбрасывающий излишки топлива в бак при давлении свыше 0,3-0,5 Мпа. При выходе из строя топливо-подкачивающего агрегата или фильтра грубой очистки, топливо за счет разрежения, создаваемого плунжерами ТНВД засасывается из топливного бака и подается через клапан аварийного питания минуя фильтр грубой очистки к фильтрам тонкой очистки.

ФИЛЬТРЫ  Т.С.

В ТС устанавливаются следующие виды фильтров: 1-предварительной очистки (сетки заправочных горловин топливных баков);  2-грубой очистки (задерживает частицы 40-90мкм);  3-тонкой очистки (задерживает частицы более 4-5мкм).

64 Масляные системы тепловозов. Анализ конструкции и тенденции развития.

Масло к трущимся деталям двигателя, отдельных агрегатов, независимо от конструкции дизеля и охлаждения поршней подается масляной системой. Кроме того системой обеспечивается отвод тепла от дизеля и фильтрация масла. На последних тепловозах в масляной системе предусмотрен дополнительный подвод масла к трущимся деталям перед пуском двигателя. В масляной системе используются фильтры грубой и тонкой очистки. Часто и центрифуги.