Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 20

Постели в процессе эксплуатации деформируются. Степень деформации зависит от жёсткости корпусных деталей. Общая геометрическая ось делается ломаной линией.

Востоновление работоспособности подшипников скольжения.1.Восстоновления или замена повреждённых деталей.2.Доведение размеров на масло до номинальных размеров.3.Устронения ступенчатости вкладышей многоопорных валов.4.Ввостоновл цилинд формы постелит.Слесарный способ. Наращивание постелей с механической обработкой под номинальный размер.При механической обработки постелей многоопорных валов обработка производится с одной установки всех постелей.После внешней проверки положение деталей у собранного подшипника контролируют зазор на масло (щупом). В общим случае, когда зазор на масло в подшипнике скольжения превышает на 25% и более его необходима восстанавливать

77 Разборка подшипников скольжения.

Крышки подшипников невзаимозаменяемые. На заводе не растачивают с одной установки под номинальный размер при разборки проверяется окончательная затяжка гаек.

У 10Д100 не удаляют одновременно рабочие вкладыши двух крайних опор коленчатого вала должен покоится не менее трёх опор. В качестве галочного приспособления используется пеньковый трос зачаливают его за шатунные шейки до подъёма. При выприсовки вкладышей коренных подшипников используют штифт, а коленчатый вал проворачивают в старану вращения.

Основные неисправности корпуса подшипника.

-  трещины

-  остаточная деформация

Трещины в бугелях отыскивается методами неразрушающего контроля и востоновления завариванием. Деформация постелей определяется по величине ступенчатости несаоспости многоопорных валов.

1.С помощью технологического вала.

2.Оптический способ.

3.Метод струнки.

Основные повреждения – образивный износ коренных и шатунных шеек, трещины в работе галтелей, изгиб вала. О характере износа шеек к. в. судят после их микролитрожа по величинам овальности и конусообразности.

Измерения износа шеек.

1.коленчатый вал устонавливается на опоры (не менее трёх опор) в определённом положении. Плоскость симетрии щеки первой шатунной шейки при положении в верхней мёртвой точке считается нулевой рис.1

Шейки вала изнашиваются не одинаково и не равномерно по окружности. У шатунных максимальный износ по оси симетрии щеки. У коренных величина и характер износа различный. Наибольший износ у первой коренной шейки. У 10Д100 овальность допустима 0,09 мм. При обработке под категориальный размер допускается по овальности 0,02…0,09 мм.

Изгиб коленчатого вала определяется косвенно по биению коренных шеек. У вала бывшего в эксплуатации биение происходит от изгиба и неравномерного износа. После обработки биение остаётся от несоосности геометрических осей соседних шеек.

У нормально собранного подшипника ослабление происходит от деформации постели подшипника, ослабление крепления крышки. Изнашивание поверхности вкладыш - постели (фретинг - коррозия), происходит усадка металла, чаще такое явление происходит у шатунных подшипников. Признаки ослабления гладкие торсы, наличие у кромок заусенцев, искатается отверстия под штифтом. При сборе подшипника натяг определяют не отдельно у каждой половинки, а в сборе у двух подшипников. Опасен и ненадёжен как лишний натяг подшипника так и недостаточный натяг. Малый натяг приводит к провороту, а большой к деформации. Нормальный натяг восстанавливается приклеиванием ко вкладышам кусочков фольги или на тыльную поверхность наносят клей.

Сборка разъемных подшипников. Комплект должно обеспечивать. минимальную ступенчатость нормальные зазоры на масло с минимальным зазором на оба вала. максимальная площадь  оприкосновения вкладыш- постель. плотную посадку вкладыша в постели. нормальный осевой разбег в опорно- осевом подшипнике. Сборка коренных подшипников.