Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 24

В качестве грубой: сетчатые и пластинчатые фильтры, тонкость очистки которых 0,1-0,15мм. Фильтры грубой очистки устанавливаются в системе таким образом , что все количество масла, подаваемого насосом проходит через них (0,85-0,90). Очень широко используется для тонкой очистки бумажные фильтры, гидравлическое сопротивление которых – большое. За каждый круг циркуляции через них пропускается 10-15% масла. Это количество ограничивается калиброванным отверстием.

В первом случае тепло отводится от масла воздухом, во 2-ом случае – водой. Опыт эксплуатации тепловозов показал, что последняя схема отвода тепла более совершенна и надежна.

Масляная система состоит из нескольких контуров: одно-, 2-х-, 3-х-,4-х-контурные. На первых тепловозах ТЭ1,2, использовалась одноконтурная система. Начиная с ТЭ3 используют 2-х контурные. Подкачка масла перед запуском двигателя. Помимо указанных агрегатов и устройств, масляная система имеет измерительные приборы для измерения и фиксировании температуры масла, манометры. Предусматривается также защита двигателя при падении давления масла. На двигателях, которые имеют охлаждаемые поршни, вводится двойная защита по давлению (Д100). 1-е реле давления снимает нагрузку с дизеля, если давление на 9-й позиции становится меньше 0,1 Мпа.  2-я защита (реле) – срабатывает при давлении ниже 0,05-0,06 МПа и останавливает дизель. На дизелях тепловозах 2ТЭ10У 2-е масленое реле останавливает двигатель при понижении давления ниже 0,025-0,03 Мпа, так как минимальная частота дизеля на хх установлен 270 об/мин.

1-й основной контур: главный масленый насос – масленый теплообменник – фильтр грубой очистки (щелевой) – масленый коллектор дизеля.

Контур тонкой очистки: фильтр тонкой очистки – дренажный трубопровод – картер.

Контур гидроредукторов: передний редуктор – задний редуктор – редуктор вентилятора с муфтой переменного наполнения.

Контур прокачки масла: маслопрокачивающий насос с электрическим приводом – невозвратный клапан – фильтр грубой очистки (щелевой) – масленый коллектор дизеля.

Контур центрифуги: вспомогательный масленый насос 0,8-1,1 Мпа ысокого давления – центрифуга (реактивного типа).

62.Контроль состояния токопроводящих частей электрических машин.

Тех.процесс: внешняя проверка, измерение сопротивления изоляции относительно корпуса, испытание электрической прочности изоляции, измерение активного сопротивления проводников тока и их сопротивлений.

Внешняя проверка дает возможность определить крупные видимые повреждения (прожоги,обугливание, проколы, изменение цвета).

Измерение сопрот-я изоляции относительно корпуса включает в себя подготовку объекта , мегаомметра и процесс измерения. Перед измерением токопроводящие части должны находится в рабочем положении , обесточены и не касаться земли. Измерение сопротивления ТЭД можно производить под тепловозом и после выкатки из под тепловоза . При необходимости сопротивление изоляции контролир-я у обмоток гл. и доб. полюсов и у обмоток якоря в разобранном состоянии.

Сопротивление изоляции измеренное мегаомметром не является достаточным показателем надежности , т. к. в процессе эксплуатации токи утечки зависят от вибрации проводников , увлажения и загрязнения. Мегаомметр определяет место постоянного контакта , поэтому необходимо проводить испытание токоведущих частей повышенным напряжением. Напряжение можно прикладывать промышленной частоты, постоянное выпрямленное и импульсное.

Напр. Для якорей ТЭД, вышедших из КР напряжение определяется  Uисп=(1,7*Umax+1000 В)*К.

Для проверки электрической прочности межвитковой изоляции используется импульсная установка ИУ-57. ИУ содержит генератор импульсов, блок развертки и индикатор. Генератор импульсов представляет собой конденсатор большой емкости, который заряжается, а затем через ………. Разрежается . Uразряда=0-5000 В.