Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 15

/10

/2

100/12

200/24

600/5

1200/10

69 Электроэрозионное наращивание и металлизация

Наиболее распространенным способом является электроискровое наращивание. Для члектрпискр оного н^ращчваппгг поверхностей дета,юн обычно служиг установка ЭФ11-10 коидеис.тгорного типа, схема которой предстп^.юна на рис. 20. При приближении электрода (анода) к детали (катоду) па пробивное расстояние происходит разряд в виде короткого мищногп импульс;!. От анода отделяемся капля расгиавлсцпиго металла и переносится на катод, В период разряда температура между электродом   и Деталью достигает 10000°С. Наличие в этой зоне легирующих элементов, входящих б состав электрода, позволяет не только наращивать, -но и легировать поверхность деталей. Толщина   наращиваемого слоя зависит от частоты и мощности импульсов тока и свойств материала электрода. При грубых режимах (ток более 10 А) получают слой до 0,5 мм, а при мягких режимах (ток до 1 А) до 0,2 мм. Толщина слоя ограничивается из-за окисления и азотации. В среде защитных газов слой можно получать в 2—3 раза больший. Процесс ведется вручную

или механизированно. Способ эффективен для наращивания шлиц, шпоночных соединений, восстановления натяга прессовых соединений и особенно громоздких и сложных по форме деталей. Недостатком является относительно низкие производительность и чистота поверхности после наращивания.

Металлизация. Металлизацией называется процесс, при котором частицы расплавленного металла, распыленного струёй воздуха, ударяясь о неровности на поверхности детали, закрепляются на ней, образуя покрытие. Расплавление металла и его распыление сжатым воздухом осуществляются в специальных установках-металлизаторах.. Металл расплавляется дугой, токами высокой частоты   или   ацетилено-кислородным или водородно-кисло-родным пламенем. Преимуществами наращивания деталей металлизацией являются: возможность нанесения слоя металла толщиной от 0,03 до 1'5 мм на/любой материал без опасности его перегрева (температура нагрева не более 70°С); металлизировать можно не только металлы, но и дерево, стекло, гипс и т.п. Получается достаточно пористое покрытие, на котором хорошо удерживается смазка и, следовательно, повышается износостойкость. К основным недостаткам металлизации относятся: недостаточная прочность соединения покрытия с основным металлом детали.

61. Выявление неисправностей электрических машин без их разборки при ремонте тепловозов

Внешний осмотр электрических машин без снятия смотровых люков производится при всех видах обслуживания и ремонтов. При этом проверяют состояние крепления подшипниковых щитов, вентиляционных каналов и крышек, шапок моторно-осе-вых подшипников, сердечников полюсов. Ослабшие болты выявляют остукиванием по центру головки их с силой, соответствующей размеру болта. Глухой или дребезжащий звук от удара будет у ослабленного болтового соединения. Ослабление болтов, заливаемых мастикой, определяют по растрескиванию или выкрашива-нию мастики. Внутренний осмотр начинают с проверки исправностей коллекторных люков, их нажимных устройств и плотности прилегания крышек. У коллектора обследуют рабочую поверхность. Цвет и рисунок поверхностной пленки (политуры) на коллекторных пластинах характеризуют общее состояние электрической машины. Нормально отполированная поверхность имеет равномерный темно-коричневый цвет с фиолетово-красноватым или. каштановым оттенком. Общий износ коллектора вызывается искрением щеток. Механическими причинами искрения является вибрация щеток, возникающая из-за недостаточного нажатия, высокой их твердости или неправильного износа коллектора, электрические причины — ухудшенная коммутация.