Характеристика современного состояния порта. Выполнение плана грузооборота и переработки груза. Проектное обоснование районирования причалов и технических средств, страница 9

tхг    ,  tхп          −    соответственно  суммарное  время  подъема,  поворота  и  опускания  с  грузом  или  без  груза  с  учетом  совмещения  элементов.

Пример  расчета  покажем  для  причала  навалочных  грузов  Ι схема  ( Ι вариант)  уголь.

Технологическая  схема:

Полувагон  -  кран  -  трюм  Ι

Элемент  цикла                                                        Норматив  времени, с

1.  Направление,  установка,  захват                                     28

груза  грейфером  в  полувагоне.

2.   Ход  крана  с  грузом.                                                       15

3.   Направление  груженного  грейфера, высыпка  груза  в  трюм.                                                  10

4.   Ход  крана  без  груза                                                       13

Итого:               tц  = 66  с.   

Масса  подъема  груза:

(3,2  ∙  0,91)

gn  =          0,9            =   3,35,т

Аналогично  для  остальных  грузов.

Часовая  производительность  основной  машины:

3600  ∙ 3,35                            

Рr m  =          66            182,7,  т/ч.

Комплексная  норма  выработки:

350

Рком     =  66     ∙   60  ∙  3,35  =    1065,9  т/см.

Число  рабочих  обслуживающих  технологическую  линию:

∑ п  =  пп   +   пкр  +   пс   = 2 + 1 + 1 + 1 = 5  человек

Комплексная  норма  времени  определяется  по  формуле:                                                  7___  

КНВр   =  1065,9    =   0,00657,  чел.-ч

Все  расчеты  по  остальным  схемам  механизации  сведем  в  таблицу.

4.2.  Обоснование  количества  перегрузочных  машин,                  технологических  линий  и  причалов

При  обосновании  количества  перегрузочных  машин  и  причалов  выполним  расчеты  пропускной  способности  элементов  порта. 

Суточная  пропускная  способность  одной  фронтальной  машины  на  причале   Рсут.   определим    по  формуле:

Qc   ∙   η    ∙   tф

Рсут.   =                 tоб                 , где    Qc        −   грузоподъемность  судна, т;

η       −   коэффициент  использования  грузоподъемности судна;

tф      −    суточный  фонд  рабочего  времени  причала;   tф  =  21  час;           

tоб     −    общее  время  обслуживания  судна  на  причале, ч

tоб    =     tгр.    +    tвсп.      ,                    

где    tгр       −       время  грузовой  обработки  судна, ч;

tвсп.   −       вспомогательное  время  обслуживания  судна  у  причала,  ч;

зависит  от  типа  судна  и  вида  груза.

7  ∙  φ  ∙  η  ∙   Qс   ∙  β

tгр.    =                 Рком                   , где  φ   -   коэффициент  учета  дополнительных  работ,  не  предусмотренных  нормами,  для  смены  7  ч,      φ   =   1,1;


         Таблица 4.1.    

Нормы  технологического  процесса.