Характеристика современного состояния порта. Выполнение плана грузооборота и переработки груза. Проектное обоснование районирования причалов и технических средств, страница 6

При  дальнейшем  проектировании  рассматриваем  несамоходное  судно-площадка  проекта  Р56  грузоподъемностью  2800  т,  так  как  несамоходные  судна  при  эксплуатации   наиболее  выгодны  и  экономичны.

Для  перевозки  груза  железной  дорогой  используются  полувагоны  4-х  осные,  грузоподъемностью  65 т  и  платформы,  грузоподъемностью  62 т. 

Технические  характеристики  вагонов  приведены  в  таблице  3.1.

Таблица  3.1

Техническая характеристика  несамоходного  судна проекта  Р-56  

Показатели

Единица

измерения

Значение

показателя

Класс  судна

Р

Номер  проекта

Р-56

Грузоподъемность

т

2800

Габаритные  размеры  судна:

длина, ширина, высота

м

м

м

72,8

16,8

Дополнительная  нагрузка  на  палубу

т/м2

4,72

Тип  трюма

Ι

Тип  судна  по  конструкции

Площадка

Осадка  сунна  с  грузом

м

2,63

Таблица  3.2

Характеристика   подвижного  состава  наземного  транспорта                                       

Подвижной

Состав

Грузопо-

дъемность,

т

Внутренние  размеры

Объем кузова, м3

длина

высота

ширина

Платформа

62

13,3

0,5

2,7

1,85

Полувагон

65

12,1

2,06

2,83

73,0

3.2.  Транспортная  характеристика  груза. Условия  и  правила  их  перевозки,  перегрузки  и  хранения

Рассмотрим      транспортные  характеристики  навалочных   грузов.

Навалочные  грузы  транспортируются  навалом.  В  грузообороте  всех  видов  транспорта  навалочные  грузы  занимают  наибольший  удельный  вес.

По   условиям  перевозки,  хранения  уголь,  руда,  клинкер  относятся  к  грузам  открытого  хранения.  При  выборе  способа  перевозки    и    перегрузки  навалочных  грузов  учитывают  физико-механические  и  химические  свойства  (объемную  массу,  влажность,  слеживаемость,  угол  естественного  откоса,  подверживаемость  к  самовозгоранию.   Например,  для  перевозки  каменного  угля  разновидностью  которого  является  антрацит,   имеющий  черную  блестящую  поверхность).

При  хранении  и  транспортировании  угля  учитывают  такие  свойства,  как  смерзаемость,  выветривание,  самовозгорание,  выделение  летучих  веществ,  гигроскопичность,  сыпучесть.  Смерзаемость  угля  происходит  при  влажности  более  5 %  и  в  условиях  низких  температур. 

Уголь  ряда  марок  обладает  способностью  энергично  взаимодействовать  с  кислородом  воздуха,  в  результате  чего  происходит  самовозгорание  и  самонагревание.  Удельный  склад  должен  иметь  достаточное  число  противопожарных  проездов  не  менее  6  метров.  Угольные  склады  должны  быть  обеспечены  наружными  пожарными  кранами.

Максимальная  высота  штабелей  при  хранении  угля  до  10  суток  не  должна  превышать  10  метров.

При  перевозке  и  хранении  руды  учитывают  такие  свойства,   как  гигроскопичность,   смерзаемость,  коррозийность,  абразивность.  Руды  следует  оберегать  от  таких   пылящих  грузов,  как  уголь,  цемент,  нельзя  допускать  смешение  руд  различных  видов.  Размеры  штабеля  руды  в  плане  не  ограничиваются  правилами  и  условиями  хранения,  они  зависят  от  возможности  перегрузочного  оборудования.   Высота  штабелирования  ограничивается  нормой  нагрузки  на  пол.

3.3.  Выбор  и  обоснование  типов и  вместимости  складов