Характеристика современного состояния порта. Выполнение плана грузооборота и переработки груза. Проектное обоснование районирования причалов и технических средств, страница 18

Один  раз  в  месяц  проводить  проверки  состояния  и  наличия  технологических  карт  по  безопасным  методам  труда  на  перегрузочных  работах.

Не  допускать  сброса  неочищенных  вод  с  очистных  сооружений.

Для  электрического  освещения  на  причале  и  на  складах  применяются типовые  стационарные  и  передвижные  осветительные  приборы.

     7.1.   Расчет  освещенности  складской  территории

При  расчете  искусственного  освещения  применяют  метод  коэффициента  использования  светового  потока.

Средняя   освещенность  поверхности:

Есрсум    *  n/S  (лк),                                                                               (53)

где     

Фсум -  n*Фi   −   суммарный  световой  поток  П  ламп,  каждая  из   которых  создает  световой  поток  Ф  (мм)

n   −   коэффициент  использования  светового  потока  =  0,5

S   −   площадь  освещаемой  поверхности.

S   =  120*60  =7200  м2

Минимальная  освещенность  Емин   поверхности  склада  должна  составлять  25  лк..

Еср=  k3  * z * Емин  ,                                                                                   (54)

где

k3  −   коэффициент  запаса  =  1,05

z    −  коэффициент  неравномерности  =1,02

Итак,   k3  * z * Емин    =  Фсум    *  n/S   ,  откуда

Фсум  =  S  *  k3  *  z  *  Емин / n                                                                  (55)

Фсум   =  7200*1,05*1,20*25/0,5  =  453600  лм

В  складах  подобного типа  лампы  устанавливаются  в  2  ряда  на  каждом  пролете  перекрытия:  всего  10  штук.

Итак,  Фсум  =  10Ф  =  453600  лм

Отсюда  следует,  что  здесь  должны  быть  установлены  газоразрядные  лампы  типа  ДРИ  −  500/07  (как  более  экономичные  по  сравнению  с  существующими  лампами  накаливания).

Комплексная   механизация  позволяет снизить  травматизм  в  8-10  раз.  С  учетом    анализа    выполнения   требований  безопасности  труда  на  районе,  предлагаются  следующие  рекомендации.

На  те  части  грузоподъемных  машин,  которые  в  процессе  эксплуатации  могут  являться  источником  опасности,  следует  наносить   предупреждающую  окраску  в  виде  чередующихся  полос  желтого  и  черного  цвета  в  соответствии с  ГОСТ  1202,058  −  81.

Сохранение  здоровья  работающих  и  создание  безопасных  условий  труда  имеет  большое  социальное  значение,  и  это  следует  рассматривать  как  одну  из  важных  задач.

7.2.  Охрана  окружающей  среды

Вопросы  охраны  окружающей  среды  являются  одной  из  важнейших  экономических  и  социальных  задач.   Практическое  же  решение  вопросов  строительства  береговых  объектов  речного  транспорта,  обеспечивающих  надлежащую  защиту  окружающей  среды  от загрязнения,  при эксплуатации  портов  еще  не  полностью  отвечает  современным  требованиям.  В  современном  обществе  постоянно  возрастает  интенсивность  расходования  кислорода  и  степень  загрязнения  воздуха  вредными  примесями.  При  сгорании  1  т  бензина  в  двигателях  внутреннего  сгорания  выделяется  830  граммов  сернистого  ангидрида,  83  кг  окислов  азота,  375  кг  окиси  углерода,  229  кг  углеводородов.  В  этой  связи  вопрос  расходования  кислорода  в  портах  в  результате  работы  двигателей  внутреннего  сгорания  (автопогрузчики,  судовые  двигатели)  и  загрязненность  воздуха  продуктами сгорания  жидкого  топлива  приобретают  существенное  значение.

Определим  объемы  выбросов  в  атмосферу  от  работающих  двигателей  внутреннего  сгорания:

Мi  =  ki   Qтопл ρ  tнав  10-6  , где    ki    −    удельный     выброс    i-го  вещества  на  1  кг  сожженного  топлива,   г/м3;

ρ     −       плотность  дизельного  топлива  -  0,808  г/м3;

tнав    −       число  часов  работы  двигателей  за  навигацию,  час.;

Qтопл    −   расход  топлива  на  один   Машино-час  работы,  кг.

Qтопл     =  0,07  *  Nдв   =  0,07  *  442  30,94

Мi    =   87  *  3094  *  0,803  *  3720  *  10-6  =80,4, где   N  −   мощность  двигателя,  кВт.