Характеристика современного состояния порта. Выполнение плана грузооборота и переработки груза. Проектное обоснование районирования причалов и технических средств, страница 3

Причал №6 производил выгрузку рудного концентрата в спецконтейнерах, поступающего с Верхнетуровского месторождения Мотыгинского района в судах. Руда выгружается из судов на причале №6 кордонной линией портальных кранов с дальнейшей отгрузкой в вагоны.

Грузовой район порта ежегодно перерабатывает грузы сезонного характера в весенний период. Во время экспедиционного завоза грузов на притоки реки Енисей – Большой Пит, Подкаменная и Нижняя Тунгуска, используются причалы №4- 6.

Для четкой организации работы по накоплению грузов в межнавигационный период с учетом ожидаемой номенклатуры и объемом переработки грузов, ежегодно разрабатывается схема размещения грузов на складских площадках.

Схема составляется с учетом максимальной привязки этих складов к соответствующим специализированным причалам грузового района порта, что позволяет в навигационный период значительно сократить транспортировку грузов с тыловых складов на оперативные площадки. 

1.2.    Характеристика  системы  обслуживания

                                               флота  в  порту

В   порту  комплексное  обслуживание  флота  проводилось  круглосуточно      под      руководством  и  контролем  дежурного  диспетчера  по     движению     флота      и     по     комплексному       обслуживанию    флота.

На  обслуживание  портом     принимается      как    самоходный,     так     и   не  самоходный  флот,  подаваемый  пароходством  под  обработку  на  причалы  порта  и  клиентуры,  а  также  суда,  проходящие  транзитом.

По  предварительно  поданным  с  судов  заявкам  составляется  сменно-суточный  план  по  комплексному  обслуживанию  флота,  на  основании  которого  и  осуществлялась  комплексное  обслуживание  судов  в  порту.

Порт  представляет  следующие  виды  комплексного  обслуживания:  портово-эксплутационные  обслуживание,  включающие  грузовые  работы,  рейдово-маневровые,  шкиперское  обслуживание  барж  без  команд,  зачистка  судов  после  выгрузки,  откачка  воды  из  судов,  мелкий  ремонт  корпусов  и  судов.

Грузовым  районом  проводилась  грузовая  обработка  и  зачистка  судов.

Рейдово-маневровые   работы  в  порту  выполняются  теплоходом  «Капитан  Чесноков»,  который  имеет  мощность  800  л.с.   Это  судно  является  аварийно-спасательным  в  границах  порта.

Обеспечение  флота  питьевой  водой  осуществляется  теплоходом  «Водолей-2»  мощностью  225  л.с.,  на  котором  установлена  система  для  озонирования  воды  «Озон-4».  Для  сбора  фекалий  с  судов  и  сухого  мусора  в  контейнерах  используется  «Сборщик-2»  мощностью  225  л.с.

Для  обеспечения  экипажей  судов  продуктами  и  промышленными  товарами  в  порту  имеется  «Плавмагазин  1»  мощностью  150  л.с.

С  помощью  теплохода  «Меридиан»  мощностью  150  л.с.  производится  техпомощь,  откачка  воды  из  барж  и  другие  работы,  мелкий  ремонт.

Навигационное  о бслуживание  проводится  следующим  образом:  через  диспетчерскую  порта  вручение  капитанам  отходящих  судов  путевой  информации,  циркуляров,  навигационных  извещений,  приказов,  прогнозов  погоды,     штормовых  предупреждений,  диспетчерских  распоряжений.  Профилактический  ремонт  и  настройка  средств  связи  работниками  участка  связи.

Культурно-бытовое  и  медицинское  обслуживание  включает  в  себя:

а)  выплата  заработной  платы  выплатным  пунктом  порта;

б) торговое обслуживание обеспечивалось  теплоходом  «Плавмагазин 1»; в) культурно-массовая  работа  проводилась  работниками  культбазы  на  судах,  плавкранах;

г) работниками  медпункта  порта  и  санэпидемстанции  проводились  беседы,  участие  в  рейдовых  совещаниях,  регулярные  медицинские  осмотры.

                            2. АНАЛИЗ  РАБОТЫ  ПОРТА

     2.1 Выполнение  плана  грузооборота  и   переработки  груза

Грузооборот    Лесосибирского   порта  по  родам  грузов  представлен  в  таблице  2.1.