Организация мультимодальных перевозок. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России, страница 18

Морской порт Игарка является портовым пунктом морского порта Архангельск. Территория морского порта расположена по обоим берегам Игарской протоки и принадлежит Игарскому лесопильно-перевалочному комбинату (ЛПК). Акватория морского порта расположена в нижней части Игарской протоки (внутренняя акватория порта) и на реке Енисей. На внутренней акватории морского порта производятся грузовые операции с морскими и речными судами.

Морские причалы 1 - 4 сооружены у правого берега Игарской протоки выше ручья Медвежий Лог. Причалы ряжевого типа, предназначены для погрузки пиломатериалов. Причалы могут принимать суда с осадкой от 6,5 до 8,0 метров, в зависимости от уровня воды в реке Енисей. Общая длина причалов около 740 м. Погрузка производится судовыми грузовыми средствами, а в отдельных случаях - плавкранами. При подъеме уровня воды в реке Енисей выше отметки + 450 см относительно нуля графика гидрологического поста Игарка причалы затопляются.

Рейдовые причалы морского порта расположены на рейде перевалки пиломатериалов у левого берега Игарской протоки, напротив морских причалов. Рейдовые причалы предназначены для перегрузки пиломатериалов с речных на морские суда. Причалы могут принимать суда с осадкой до 8,0 метров и длиной до 150 м. Перегрузка производится судовыми средствами или плавкранами. Суда для рейдовой перегрузки пиломатериалов становятся здесь поперек протоки Игарская, отдав два якоря и заведя кормовые швартовы за причальные устройства - бридели, оборудованные на берегу острова. У бриделей установлены номерные щиты, обозначающие места постановки судов.

Порт Игарка Енисейского речного пароходства расположен на внутренней акватории морского порта в Игарской протоке. Порту приписаны пристани Туруханск и Светлогорск (на реке Курейка), а также причалы клиентуры и остановочные пункты, расположенные на участке Енисея от селения Горошиха до устья реки Хантайка.

Грузовые причалы Игарского ЛПК, речного порта, и строительного управления "Игарстрой" расположены в приведенной последовательности сверху вниз у правого берега Игарской протоки против внутреннего рейда речных судов. Причалы сооружены из трех полузатопленных лихтеров. Нумерация причалов отсутствует. Глубина у причалов 3,5 м. На причалах производится перегрузка генеральных грузов и строительных материалов плавкранами или судовыми грузовыми средствами. При подъеме уровня воды в реке Енисей выше отметки + 540 см относительно нуля графика гидрологического поста Игарка причалы затопляются. В этом случае выгрузка производится на берег. Причал Игарской нефтебазы в виде затопленного корпуса судна находится у правого берега Игарской протоки против ухвостья острова Игарский. Бункеровка судов с осадкой до 3 м производится через понтон. При юго-западном ветре со скоростью свыше 6,5 м/с стоянка судов у    причала небезопасна.

Дудинский морской порт создан для обслуживания Норильского комбината и находится в его ведении. Порт Дудинка расположен на высоком холмистом правом берегу реки Енисей в 426 км от устья реки Енисей; является морским и речным портом. Акватория порта занимает площадь реки Енисей между правым берегом и островом Кабацкий и устьем реки Дудинка, где расположен собственно речной порт. На акватории порта при северных и южных ветрах, дующих вдоль широкого и глубокого плеса реки Енисей, возникает крутая волна и стоянка речных судов становится небезопасной. Амплитуда колебания уровней Енисея составляет 17 м. Продолжительность речной навигации составляет 120 - 130 суток.

Для приема и хранения грузов порт имеет закрытые склады, открытые грузовые площадки.

Порт оснащен портальными и плавучими кранами, грузоподъемностью от 5 до 120 т.

В судоремонтных мастерских может выполняться изготовление мелких деталей, электросварка. В порту имеется водолазная группа, выполняется ремонт и настройка радионавигационного оборудования. Пресную воду набирают на рекомендованных санитарно-эпидемиологической станцией участках реки по указаниям портовых лоцманов.