Организация мультимодальных перевозок. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России, страница 14

Необходимо отметить, что наблюдалось увеличение перевозки некоторых грузов: нефтеналива на 15,8 тыс.т, леса в плотах на 18,1 тыс.т, соли на 11,3 тыс.т, угля на 21,5 тыс.т, металла на 5,5 тыс.т, руды цветной на 12,5 тыс.т, строительных грузов на 34,4 тыс.т, прочих грузов на 19,6 тыс.т. В навигацию 2004 года продолжились перевозки на образованной в 2001 году линии – уголь с Кокуйского месторождения в разные пункты р. Ангара и р. Енисей. Объем перевозок угля с Кокуйского месторождения составил 65,9 тыс.т. Продолжились перевозки на р. Б.Пит в Брянку, объем перевозок составил 18,6 тыс.т строительных грузов.

Все предъявленные грузы для завоза в труднодоступные районы на реках Нижняя и Подкаменная Тунгуски, другие притоки были доставлены получателям. План завоза грузов районы Севера выполнен на 105,8 процентов или 3123,1 тыс.т; из них нефтеналива 313,9 тыс.т, леса в плотах 818,1 тыс.т, сухогрузов 1991,1 тыс.т. Доля грузов, отправляемых в районы Севера, составляет более 80 процентов.

Структура перевозок грузов ОАО "" в Енисейском бассейне     Таблица 5

Объем перевозок, тыс.т

Всего грузов

2000 г

2001 г

2002 г

2003 г

2004 г

4618,5

3673,6

3831,2

3341,7

3874,1

в т.ч. нефтеналив

382,6

315,1

288,3

253,5

319,0

плоты

977,3

932,9

703,3

761,5

818,1

сухогрузы

3258,6

2425,6

2839,6

2326,7

2737,0

Всего грузов для Северных территорий

3387,9

2708,2

3091,9

2775,8

3123,1

в т.ч. нефтеналив

378,9

313,0

287,6

251,9

313,9

плоты

977,3

932,9

703,3

761,5

818,1

сухогрузы

2031,7

1462,3

2101,0

1762,4

1991,1

Доля грузов для Северных территорий в общем объеме перевозок , процент

73,4

73,7

80,7

83,1

80,6

в т.ч. нефтеналив , процент

99,0

99,3

99,8

99,4

98,4

плоты , процент

100

100

100

100

100

сухогрузы , процент

62,3

60,3

74,0

75,7

72,7

Основным потребителем транспортных услуг в Енисейском бассейне является Норильский горно-металлургический комбинат. Более половины всех сухогрузов и нефтеналива, поступающих в Северные территории, отправляется в адрес ОАО ГМК "НН".

Динамика завоза грузов на р. Б. Хета неоднозначна и зависит от инвестиционной активности и вложении средств в разработку газовых месторождений. Однако доставка грузов в устьевой участок реки, т.е. до 41 км, не встречает затруднений ввиду габаритов пути более 220 см на протяжении всего периода навигации.

Прогнозируемое развитие минерально-сырьевой базы Красноярского края через несколько лет может привести к росту объемов перевозок, связанных как с развертыванием производств в новых районах, так и с вывозом сырья из уже функционирующих горно-обогатительных комбинатов.

Динамика завоза грузов на р. Б. Хета.                                          Таблица 6

Род груза

Объем перевозок, тыс.т

2000 г

2001 г

2002 г

2003 г

2004 г

Сухогрузы

11,7

11,7

9,00

49,2

18,2

в т.ч. метанол

3,50

5,4

7,00

5,90

5,90

Нефтеналив

20,5

14,7

10,2

9,50

7,30

Всего перевозок

32,2

31,8

19,2

58,7

25,5

Темп роста перевозок в процентах к предыдущему году

129

99

60

306

43