Организация мультимодальных перевозок. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России, страница 15

При этом уже в ближайшие 2-3 года может существенно увеличиться потребность в перевозках промышленных грузов.

В основе данного прогноза лежит предположение о том, что валовой региональный продукт Красноярского края ближайшие несколько лет сможет стабилизироваться, а в сфере производства наметится рост инвестиционной активности - в первую очередь в лесную и добывающую отрасли промышленности.

3.2. Анализ существующей организации перевозок грузов

Организация движения флота представляет собой распределение грузовых судов по участкам работы в соответствии с планируемыми грузопотоками, обоснование варианта использования тяги и несамоходного тоннажа, а также порядка и регулирования движения судов. Насколько совершенны формы и методы организации движения флота, настолько получает пароходство соответствующий экономический эффект о  использования флота и функционирования многочисленного комплекса систем, обслуживающих флот.

Движение судов организуется по линиям графика. При недостатке однотипных судов для полного освоения одного массового грузового потока формируется несколько линий в зависимости от количества закрепляемых типов судов.

На внутренних водных путях действующим Положением о графике движения флота предусмотрены три формы организации перевозок грузов: линейная, рейсовая и экспедиционная. Каждая из этих форм определяет соответствующую систему движения флота.

При линейной форме судоходства движение судов и их обслуживание в портах и пути следования осуществляют по расписанию в течение всей навигации или определенного ее периода с обеспечением постоянного интервала времени отправления судов из пунктов обслуживания и поступления их в эти пункты. Грузовые суда данного входящего на обслуживание судового потока поступают в пункты обслуживания не всегда регулярно и тем самым предопределяют организованное движение в целом всего флота. Регулярные входящие судовые потоки относятся к группе наиболее сложных и характеризуются тем, что моменты поступления на обслуживание следующих друг за другом судов должны соответствовать линейному интервалу движения флота с допущением незначительных отклонений от среднего его значения. Судовые потоки организуют на линии на базе следующих двух форм:

циклической, когда за каждой линией персонально закрепляется группа однотипных грузовых судов, а расписание линии строится по кольцевому принципу;

регулируемой, когда группа однотипных грузовых судов обслуживает группу грузовых линий и не закрепляется персонально за каждой линией.

При циклической форме организации судовых потоков в линии суда следуют друг за другом по кольцевому расписанию и обязаны заходить во все поименованные в расписании пункты грузовой обработки и отправляться из этих пунктов в строго установленные часы. В ОАО "", в основном, применяется регулируемая форма, когда каждое освободившееся из-под груза судно поступает сначала в оперативный перемещаемый поток однотипных порожних судов и следует далее в этом обезличенном потоке до пункта регулирования (Лесосибирск). Затем из этого пункта порожние суда поступают в требуемом количестве в соответствующие пункты погрузки, образуя входящий на обслуживание поток порожних судов, каждое из которых в предусмотренное расписаниями линий время подается под погрузку конкретных грузов. Далее после погрузки суда следуют по расписанию определенной линии в пункт разгрузки.

По линейной форме судоходства при циклической форме организации судовых потоков в Енисейском пароходстве флот работает только на перевозке песка на участке Черва - Дудинка, протяженностью 78 км. В 2004 году на линии работали четыре буксира-толкача проекта 758АМ и четырнадцать единиц несамоходного флота проекта Р-56. Флот на линии работает по групповому методу, включая в группу ПЗС-500 и буксир проекта Ч-1100, находящегося на Черве в качестве брандвахты для экипажа ПЗС и выполняющего маневровые работы по мере необходимости. Начиная с 1994 года - это единственная линия в , где существует групповой метод работы, в 1993 году на Енисее работало восемь групп. Диспетчерское руководство данной линии осуществляется диспетчерским аппаратом Таймырского районного управления.