Организация мультимодальных перевозок. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России, страница 10

У железных дорог появляется заинтересованность к тесному и неформальному сотрудничеству с транспортными предприятиями водного транспорта вне зависимости от того, к какой форме собственности они принадлежат. Принципиально меняется также отношение к установлению интервалов и фронтов подачи вагонов, определению доли перевалки по прямому варианту, согласованию других параметров единой технологии, заключению узловых соглашений.

Динамика объема перевалки грузов в речных портах по роду грузов

Таблица 3.

Год

Объем перевалки, млн. т

Доля в объеме перевалки (%)*

Всего

в том числе

хлеб

лес

уголь

руда

строй-мат.

прочие

1960

18,8

100,0

9,9

18,8

43,2

6,6

13,0

8,5

1965

38,0

100,0

3,8

11,3

36,7

6,9

31,1

10,2

1970

35,3

100,0

3,9

10,3

40,2

6,5

24,8

14,3

1975

50,1

100,0

2,1

4,6

40,2

10,9

27,7

14,5

1980

47,2

100,0

2,2

4,0

41,9

9,1

25,2

17,6

1985

45,2

100,0

2,4

4,5

34.1

6,7

30,8

21,5

1990

41,7

100,0

3,8

3,4

21,5

3,5

50,9

16,9

1995

8,4

100,0

2,4

2,4

42,9

5,9

26,2

20,2

1998

5,3

100,0

0,3

0,01

49,3

-

41,4

8,99

Рассчитано с использованием отчетных данных Службы речного флота Министерства транспорта РФ.

2. Анализ рынка транспортных услуг

в Енисейском бассейне

2.1 Экономическая ситуация в регионе

Красноярский край - один из обширнейших регионов России, раскинувшийся с севера на юг почти на 3000 км. Край является одной из величайших в мире кладовых разнообразных природных богатств. В его недрах огромные запасы каменных и бурых углей, железной руды, никеля, меди, свинца, молибдена, золота и т.д. Исключительно велики ресурсы гидроэнергии. Могучий и многоводный Енисей - крупнейшая река России. Длина его от истоков до устья составляет 4130 км.

Развитие социально - экономических процессов в Красноярском крае в последние годы в значительной мере было предопределено системным кризисом экономики России.

Однако и после социально - экономических потрясений, которые начались в 1992 году с "шоковой терапии", Красноярский край выглядит на фоне других регионов России как относительно благополучный регион. Край входит в тройку крупнейших экспортеров среди сибирских регионов (наряду с Тюменской и Иркутской областями) и оказывает существенное влияние на развитие всего российского экспорта.

В 90-х годах транспортные потоки в РФ существенно сократились. Это сокращение сопоставимо по своим параметрам с общим спадом производства. Если общий по России грузооборот уменьшился в 2,5 раза, то в Западной и Восточной Сибири - в 2,7 и 2,9 раза соответственно. В Красноярском крае это снижение составило 2,8 раза. В это же время осуществлялась реконструкция и модернизация дорог края, протяженность которых увеличилась на 1807 км.