Организация мультимодальных перевозок. Краткие итоги развития и роль смешанных перевозок в условиях рыночного хозяйствования в России, страница 17

Свои особенности имеет организация работы плотовых тяговых средств. Для работы на плотовых перевозках закрепляется группа буксиров, специально оборудованных для вождения плотов. Важным фактором повышения эффективности их работы является использование плотовых тяговых средств в обратном направлении на буксировке судов.

Основной формой организации перевозок грузов в Енисейском пароходстве является рейсовая форма судоходства. Отсутствие накопления грузов в портах на начало навигационного периода, неравномерное поступление грузов, непредоставление грузов к перевозке согласно договорам - основные причины невозможности организации работы флота по линейной форме.

В Енисейском пароходстве имеются несколько направлений работы, а именно:

-  добыча и перевозки нерудно-строительных материалов;

-  перевозки нефтеналива;

-  буксировка леса в плотах;

-  перевозки леса в судах;

-  завоз груза в Игарку;

-  завоз груза в пункты Енисейского залива и Диксон;

-  перевозки грузов для НГМК;

-  завоз грузов на р.Ангара;

-  завоз грузов на р.Подкаменная Тунгуска;

-  завоз грузов на р.Нижняя Тунгуска;

-  завоз грузов на р.Курейка;

-  завоз грузов на р.Хантайка;

-  завоз грузов на р.Б.Хета;

-  загранперевозки судами ОАО "".

Характеристика портово-пристанского хозяйства и транспортного флота ОАО ""

Характеристика портово-пристанского хозяйства

Красноярский речной порт по отраслевой классификации относится к первой категории и расположен в черте города. Порт хорошо механизирован, располагает причалами и рейдами для всех типов плавающих на Енисее речных судов. Акватория Красноярского речного порта включает в себя пристань Дивногорск. Кроме этого порту приписаны пристани Атаманово, Предивинск, Галанино, причалы и остановочные пункты на участке от Красноярской ГЭС до 125 км.

Порт имеет три грузовых района и один пассажирский. Енисейский грузовой район расположен на правом берегу реки Енисей в районе 5 км выше пристани Красноярск. Район имеет шесть механизированных причалов  общей протяженностью 760 метров. Специализируется на переработке черных металлов, серы, цемента, навалочных и лесных грузов, средне- и крупнотоннажных контейнеров. Минимальная глубина от проектного уровня вдоль стенки и на подходе составляет 3,0 метра.

Злобинский грузовой район расположен на правом берегу реки Енисей на участке 2,8 - 3,7 км ниже пристани Красноярск. Район имеет девять причалов  общей протяженностью механизированной причальной стенки 930 погонных метров. Минимальная глубина вдоль стенки причала 3,2 метра, на подходах 3,4 метра. Район специализируется на переработке тарно-штучных грузов открытого и закрытого хранения, цветных металлов, контейнеров, кокса, нерудных строительных материалов.

Грузовой район Песчанка расположен на левом берегу реки Енисей на участке 20,8 - 21,2 км ниже пристани Красноярск. Район имеет четыре причала общей протяженностью механизированной причальной стенки 500 погонных метров и предназначен для перевалки серы в специальных контейнерах, строительных грузов открытого хранения, металлолома. В районе производится перегрузка тяжеловесных штучных грузов открытого хранения.

Кроме грузовых районов порта на его акватории расположены 13 ведомственных причалов, суммарной протяженностью 2630 м.

Порт Лесосибирск находится на левом берегу реки Енисей в районе города Лесосибирск на 40 км от устья реки Ангара. Зона эксплуатационной деятельности порта охватывает участок реки Енисей от 9 км (селение Смородинка) до 550 км (устье реки Подкаменная Тунгуска). Порту Лесосибирск приписаны пристани Енисейск, Подтесово и Ярцево, причалы и остановочные пункты Абалаково, Рудиковка, причалы городов Лесосибирск и Енисейск, а также расположенная на реке Большой Пит пристань Брянка.

Грузовой причал порта Лесосибирск находится на 40,3-41,0 км у левого берега. Причал оборудован портальными кранами. Глубины у причала не менее гарантированной.