Технико-экономическое расчеты характеристик зимней трассы Лесосибирск-Дудинка. Предпосылки строительства и условия эффективной эксплуатации зимней трассы Лесосибирск-Дудинка, страница 9

Рис. 4.1.  Зависимость допускаемой массы автопоезда, т, от интервала движения (мин) и толщины льда h (cм)    

В процессе эксплуатации трассы основные виды работ  связаны с очисткой ее от заносов, поддержанием необходимой ширины проезжей части, заливкой трещин, а также улучшением сцепления  путем уплотнения снежного покрытия. Подсыпка песка  может понадобиться при  въезде на  береговой участок трассы.  

На трассе следует оборудовать 10 опорных пунктов: Потапово (100 км от Дудинки), Игарка (260), Курейка (422), Туруханск (555), Верещагино (705), Верхне-Имбатское (860), Бахта (964) или Мирное (984), Бор (1100), Ворогово (1200), Ярцево (1273). Расстояние между пунктами — от 73 до 166 км, время движения автотранспорта  — от 2 до 4,5 час.  Зона ответственности каждого пункта распространяется  примерно до половины участка в южном и северном направлениях.

Техническое обеспечение каждого опорного пункта включает в себя два трактора с набором устройств для выполнения работ  по очистке трассы, автомобиль УАЗ и снегоход типа “Буран”. Штат опорного пункта должен включать в себя мастера, двух водителей и повара-уборщицу.

Кроме того, необходим “центральный“ аппарат управления и эксплуатации трассы.  Результаты ориентировочных расходов на содержание обслуживающего контингента приведены в таблице.

Таблица 4.1

Расчет фонда зарплаты на содержание трассы

Подразделение

Количество, ед

Фонд зарплаты за месяц, тыс. руб.

Администрация трассы

 3

150

Служба главного механика

5

200

Служба главного гидролога

3

100

Диспетчерская служба

10

350

Служба связи

3

100

Бухгалтерия

3

100

Контингент  опорных пунктов

40

1000

Итого

57

2000

Этот же контингент  может быть занят на  ремонтно-восстановительных работах. Кроме того, необходимо учитывать отпуска и отгулы. Учитывая тот факт, что зарплата в транспортных организациях составляет  примерно одну треть расходов, общую  стоимость обслуживания   трассы можно определить в 100 млн. руб, или  80 тыс. руб. на каждый километр трассы.    

При грузопотоке 100 тыс. т и средней себестоимости 4000 руб/т общие затраты на перевозку (без стоимости содержания трассы) составят  400 тыс. руб. Таким образом, затраты по обслуживанию трассы могут составить 20-25 % чистых транспортных расходов.           

5. Определение объемов и стоимости строительных работ

Опыт строительства  ледовых переправ показывает, что для этого выполняются следующие работы:

очищение будущей трассы от снега;

очищение трассы от торосов;

выравнивание и уплотнение снежного покрова;

повышение прочности ледового покрытия.

В опорных пунктах необходимо иметь  набор съемных приспособлений для  проведения автотракторной техникой  работ  по очистке трассы от снега и торосов, намораживанию  ледового покрытия и т.д.

Для подготовки береговой трассы Ярцево-Бор  необходимо выполнить изыскания  на стадии  технорабочего проекта в следующем примерном виде:

изучение топографических карт и  материалов аэрофотосъемки ;

визуальное наблюдение трассы с вертолета;

инженерно-геологическое  обследование  участка будущей трассы;

разработка вариантов конструктивно-технологических решений проектируемой трассы (маршрут, тип насыпи и т.д.);

разработка технорабочего проекта.

Изыскания можно провести в течение одного летнего сезона с обработкой результатов и подготовкой технорабочего проекта в течение зимнего периода.