Технико-экономическое расчеты характеристик зимней трассы Лесосибирск-Дудинка. Предпосылки строительства и условия эффективной эксплуатации зимней трассы Лесосибирск-Дудинка, страница 8

Из таблицы видно, при каких значениях  числа автомобилей и их загрузки  достигается освоение  грузопотока  величиной 500 тыс. т. При условии  загрузки   автомобилей в обоих направлениях 16-20 т их число должно составлять не менее 700 ед. Средний интервал движения при этом  будет составлять 15 мин, длина интервала попутного следования свыше 8 км.   

Минимальная себестоимость перевозок ориентировочно может быть рассчитана по формуле

s=( ++)k/G, где ,, — соответственно расходы по заработной плате водителей, на топливо, на ремонт и амортизацию за один оборот, тыс. руб,

k — коэффициент накладных расходов.

В расчетах принято, что заработная плата за месяц каждого из двух водителей автомобиля составляет 30 тыс. руб, удельный расход топлива равен 10-30 л на 100 км пробега, для расчета амортизации средний срок службы принят равным 10 лет, k=1,5. В табл. 3.5 приведены результаты расчетов себестоимости перевозок.

Таблица 3.5

Себестоимость перевозок по трассе Лесосибирск-Дудинка

Загрузка, т

Себестоимость перевозок, руб/т

Без обратной загрузки

С обратной загрузкой

4

8000

4000

8

4500

2250

12

3300

1650

16

2400

1200

20

2000

1000

24

1700

850

Таким образом, себестоимость  перевозок по зимней трассе  колеблется от 850  до 8000 руб. за тонну. В наиболее приемлемом на первом этапе варианте (загрузка 8 т) себестоимость составляет до 4000 руб/т или  4 руб/кг.  Для таких товаров, как соль, мука и т. д. стоимость перевозки может достигать 100 % стоимости товара, в то же время  в стоимости  многих деликатесных продуктов  стоимость перевозки по зимней трассе составит всего 1 %.

4. Организация и стоимость обслуживания трассы

Для организации безопасного  движения автотранспорта в обоих направлениях по руслу реки Енисей необходимо прокладывать две трассы  на максимальном удалении одна от другой: у правого (восточного) берега для движения на север, у левого (западного) для движения  в южном направлении.

Обслуживание трассы включает в себя ее подготовку для эксплуатации после ледостава (спиливание торосов, уплотнение снега и т.д.). На отдельных участках трассы понадобятся специальные работы по повышению прочности льда.

Опыт  укрепления трасс с целью повышения несущей способности льда в Сибири имеется. Например, в районе г. Тобольска ежегодно  прокладывается ледовая переправа, где путем намораживания и армирования круглым лесом, укладываемым подобно шпалам железной дороги, прочность льда становится достаточной для движения  автомобилей-самосвалов КАМАЗ с загрузкой 13 т. При этом подготовительные работы занимают не меньше недели, на подготовку трассы выделяется 200  тыс. руб.  

Подготовку трассы следует начинать  при толщине  ледяного покрова  свыше 30 см. Подготовительные работы в начальный период освоения трассы могут занять две-три недели, но в любом случае к 1 декабря существует возможность завершения подготовительных работ.

Перед сдачей в эксплуатацию необходимо провести  испытание трассы на всем ее протяжении. Для этого по ней  пропускают  транспортные средства с пробной нагрузкой, составляющей 50 % от допускаемой, и постепенно увеличивают до 100 %. На всех опорных пунктах  ведут наблюдения за состоянием льда (появление трещин и т.д.),  снимают замеры прогиба  ледяного покрова при помощи нивелира. 

Величина допускаемой нагрузки ориентировочно может быть определена по графику (рис. 4.1).