Технико-экономическое расчеты характеристик зимней трассы Лесосибирск-Дудинка. Предпосылки строительства и условия эффективной эксплуатации зимней трассы Лесосибирск-Дудинка, страница 10

Строительство трассы ведется  в соответствии с нормами и правилами строительства автомобильных дорог. Укрупненный  состав работ может быть указан в следующем виде:

прокладка просеки, освобождение будущей трассы от леса и кустарника;

выравнивание основания трассы;

подсыпка гравийных и щебеночных материалов и их разравнивание;

укатка  основания трассы самоходными катками.

Конкретный объем и сроки работ зависят от состояния местности, по которой пойдет трасса. Ориентировочно  можно принять норматив устройства основания 1 км/сут. В таком случае при надлежащих организации и оснащении работ  строительство участка Ярцево-Бор может быть выполнено с  мая по ноябрь.

Если изыскательские работы будут закончены в 1 квартале 2004 года, то к началу ледостава 2004 года трасса Ярцево-Бор может быть пущена в опытную эксплуатацию. 

С учетом  возможного строительства  мостовых переходов  ориентировочная стоимость строительства трассы Ярцево-Бор составит 150 млн. руб, или  1 млн. руб на км трассы.

6. Рекомендации по срокам и стоимости выполнения  работ

Сроки  и ориентировочная стоимость работ приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Сроки и стоимость работ

Вид работ

Сроки

Стоимость, тыс. руб.

Изыскательские работы на трассе Ярцево-Бор

июнь 2003 г. — март 2004 г.

5000

Изыскательские работы на трассе Бор-Дудинка

декабрь 2003 г. —

март 2004 г.

3000

Строительство трассы Ярцево - Бор

май 2004 г. — ноябрь 2004 г.

150000

Подготовка трассы Бор-Дудинка

ноябрь-декабрь 2004 г

1000

Опытная эксплуатация трассы Лесосибирск-Дудинка

декабрь 2004 г. —  март 2005 г.

1000

Итого

160000

Освоение проектного объема перевозок (500 тыс. т) возможно в течение 5 лет (табл. 6.2).

Общие капвложения в транспорт составят по нынешним ценам 1 млрд. 680 млн. руб. (при цене нового КАМАЗа 1 млн. руб). Общая себестоимость  перевозок снижается с увеличением объема перевозок, поскольку доля постоянных издержек по содержанию трассы  в общих издержках с ростом перевозок снижается. Однако  разница в себестоимости при объемах перевозок в 200 и 500 тыс. т  составляет немногим более 10 %.  

Таблица 6.2

Расчеты по достижению  проектной мощности трассы

Год

Объем перево-зок, тыс.т

Частота, 1/сут

потребность, ед

Ежегодные капвложения в транспортные средства, тыс. руб.

Общие расходы на перевозку и содержание трассы, тыс. руб.

Себесто-имость перевозок, руб/т

2005

50

24/168

168000

220000

4400

2006

100

48/336

168000

340000

3400

2007

200

96/672

336000

580000

2900

2008

300

144/1008

336000

820000

2733

2009

400

192/1344

336000

1060000

2650

2010

500

240/1680

336000

1300000

2600

Объем перевозок, равный  200 тыс. т,  можно считать  пределом  рационального использования зимней трассы Лесосибирск-Дудинка.  Следует наряду с развитием зимних перевозок шире практиковать завоз грузов на годовое потребление в летний период.