Технико-экономическое расчеты характеристик зимней трассы Лесосибирск-Дудинка. Предпосылки строительства и условия эффективной эксплуатации зимней трассы Лесосибирск-Дудинка

Страницы работы

Содержание работы

Новосибирская государственная академия водного транспорта              

Технико-экономическое расчеты

характеристик зимней трассы Лесосибирск-Дудинка

Новосибирск 2003

Содержание

Стр.

Предисловие                                                                                            3

1. Предпосылки  строительства   и условия  эффективной эксплуатации  зимней трассы Лесосибирск-Дудинка                   5

2. Оценка вариантов маршрута трассы и типа транспортных средств                                                           9

3. Технико-эксплуатационные параметры трассы                           13

4. Организация и стоимость обслуживания трассы                         21

5. Определение объемов и стоимости  строительных работ.          24

6. Рекомендации по срокам  и стоимости выполнения   работ      26

Заключение                                                                                             29

Список использованных источников                                                 30

Предисловие

Рассматриваемый проект не имеет себе равных в отечественной практике строительства и эксплуатации путей сообщения в зимних условиях. В то же время имеется многолетний опыт грузовых перевозок по зимним трассам на дальние расстояния в Красноярском крае (Лесосибирск —Северо-Енисейск, Дудинка - пункты Таймырского автономного округа), в Якутии (Нерюнгри-Алдан), в Магаданской области (Колымская трасса).  Ежегодно на реках Сибири создаются десятки  ледовых переправ. 

Следует отметить, однако, что каждая трасса уникальна по своим природным условиям, трасса же Лесосибирск-Дудинка уникальна вдвойне, поскольку  захватывает разные климатические зоны с разнообразным рельефом, естественными преградами в виде труднопроходимых таежных лесов и  русел рек, обильным снеговым покровом. 

Прокладка трассы непосредственно по руслу реки неминуемо связана с ограничением по грузоподъемности транспортных средств и пропускной способности трассы. Кроме того,  ее прокладка будет затруднена из-за   наличия торосов на ряде  участков  русла.

На стадии предварительного обоснования  возможности строительства и поддержания в рабочем состоянии  зимней трассы  Лесосибирск-Дудинка необходимо  произвести укрупненные расчеты и предоставить  данные о:

оценочной стоимости  и сроках выполнения изыскательских, подготовительных и строительных работ;

типах транспортных средств;

проектной скорости и допустимой нагрузке  на дорожное покрытие;

маршруте трассы, необходимом количестве и местах расположения  опорных точек инфраструктуры трассы;

стоимости текущих затрат.

В работе использованы материалы Новосибирской государственной академии  водного транспорта (бывш. Новосибирский институт инженеров водного транспорта), Транспортно-энергетического института СОАН СССР (ныне СибНИИЭ) и др. научных и проектных организаций, Енисейского речного пароходства и Енисейского бассейнового управления пути, Дудинского морского порта,  Управления Коммуникационным комплексом  Администрации Красноярского края, администрации Таймырского АО.

Обоснование  выполнено  на кафедре Управления работой флота (завкафедрой д-р техн. наук, проф.  В.П.Зачесов) канд. техн. наук, проф. В.С.Никифоровым. 

1. Предпосылки  строительства   и условия эффективной эксплуатации зимней трассы

Лесосибирск-Дудинка

Водный транспорт, несмотря на переживаемые им организационно-экономические трудности, остается для Крайнего Севера порой единственным видом сообщения, обеспечивающим не только  стабильное функционирование предприятий, но и жизненные интересы населения. В особенной мере это касается севера Восточной Сибири, где расположены крупнейший в мире  металлургический комбинат — Норильский  и город Норильск, самый крупный  населенный пункт  за Полярным кругом.

Обеспечение  Норильского промышленного района и населения Таймырского автономного округа (ТАО) осуществляется  в основном через Дудинский морской порт  флотом Мурманского морского и Енисейского речного пароходств, преобразованных в открытые акционерные общества (ОАО).

Рис. 1.1. Динамика грузооборота Дудинского порта

По сравнению с пиком перевозок, приходящихся на середину 80-х гг. ХХ в., перевозки грузов в Дудинку упали всего лишь вдвое, при этом есть положительная тенденция некоторого роста перевозок грузов. Динамика перевозок грузов для НГК показана на рис. 1.1.  Объем перевозок  с перевалкой через Дудинский порт по отчетным данным одной из последних навигаций приведен  в табл. 1.1. 

Таблица 1.1

Структура водного грузооборота Дудинского порта

Похожие материалы

Информация о работе