Технико-экономическое расчеты характеристик зимней трассы Лесосибирск-Дудинка. Предпосылки строительства и условия эффективной эксплуатации зимней трассы Лесосибирск-Дудинка, страница 11

Этот же вывод подтверждается расчетом срока окупаемости инвестиций в строительство дороги Ярцево-Бор, закупку автотранспорта  и строительство гаражей (табл. 6.3).

Таблица 6.3

Срок окупаемости инвестиций

Расчет-ный

Стоимость, млн. руб.

Экономия те -кущих  издер-

Срок окупаемо-

грузо-поток

трассы

автомобилей

инфраструк-туры

жек на перевозку, млн. руб.

сти, лет

100

150

336

68

610

0,90

200

150

672

134

1420

0,67

300

150

1008

200

2180

0,62

400

150

1344

270

2940

0,60

500

150

1680

336

3700

0,59

Экономия издержек рассчитана по сравнению с авиаперевозками. Авиатариф на расстояние, эквивалентное  трассе Лесосибирск-Дудинка, принят равным 10000 руб/т. Затраты на строительство гаражей и других объектов инфраструктуры приняты в размере 200 тыс. руб. на один автомобиль.    

В перспективе себестоимость  перевозок по трассе станет сопоставимой с себестоимостью перевозок  по СМП.

Заключение

Существуют важные социально-экономические и стратегические предпосылки  создания зимней трассы Лесосибирск-Дудинка.

Наиболее рациональным вариантом  трассы  представляется продолжение существующей автодороги Лесосибирск-Ярцево до пункта Бор с дальнейшим следованием транспортных средств по руслу реки Енисей.

Тип  транспортного средства: грузовой автомобиль типа КАМАЗ с прицепом общей грузоподъемностью 8-16 т. Эксплуатация автомобилей  с загрузкой 8 т возможна при толщине льда 46 см и выше, 16 т — свыше 70 см.

Скорость транспортных средств,  принятая в расчетах (36 км/ч), позволяет пройти трассу в одном направлении за двое суток. Общее время цикла (оборота) составляет 7 сут.

Пропускная способность трассы  теоретически может составлять несколько тыс. т/сут, однако реально ограничена требованиями по соблюдению безопасного интервала движения и загрузки транспортных средств.    

Для обслуживания трассы следует создать 10 опорных пунктов. Штат обслуживающих трассу работников составляет 57 чел, ежегодные расходы по их содержанию  100 млн. руб.

Стоимость строительства трассы Ярцево-Бор протяженностью  150 км составит 150 млн. руб.

Освоение расчетного объема перевозок (500  тыс. т) возможно в течение 5 лет. Капвложения в автотранспорт составят  1 млрд. 680 млн. руб. Общие расходы на перевозки при достижении расчетного  объема  1300 млн. руб. Общая себестоимость  снизится с  4400 до 2600 руб/т. Срок окупаемости инвестиций не больше года.     

Список использованных источников

1. Бутягин И.П. Прочность льда и ледяного покрова. —  Новосибирск, 1966

2. Герасимов В.Н. Исследование эффективности транспортного использования рек Сибири в  зимний период. Автореф. дисс... канд. техн. наук. — Горький, 1966

3. Донченко Р.В. Ледовый режим  рек СССР. — Л., 1987 

4. ЕНиР. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог. — М., 1989

5. Ледотермичекий режим рек Сибири и его изменение при  строительстве ГЭС. —  Новосибирск, 1963

6. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. — М., 1989

7. Телов В.И., Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы. — М., 1978

8. Ухов Г.А. Приближенные экспериментальные методы расчета толщины льда на ледяных переправах// Сибирский научный вестник. Выпуск 1. —  Новосибирск, 1997 — С. 199-202.