Цель, задачи, объекты и принципы учета товаров и тары в организациях оптовой торговли, страница 26

– разницы между свободной отпускной и контрактной ценой импортных товаров и от округления цен на штучные изделия и полуфабрикаты.

На начисленные при поступлении товаров торговые надбавки, наценки и полученные торговые скидки дается учетная запись:

Дт 41, 20/9            Кт 42/1

Уменьшение торговой скидки, надбавки и наценки происходит в случаях отпуска товаров и готовой продукции торговым объектам низшей наценочной категории и при списании нормируемых товарных потерь товаров, учитываемых по розничным Ц. При предоставлении торговых скидок при отпуске товаров делается учетная запись методом «красного сторно»:

Надпись: Дт 41	Кт 42/1

Торговая надбавка (скидка, наценка) при недостачах и потерях товаров списывается методом «красного сторно»:

Надпись: Дт 94	Кт 42/1

36. Порядок расчета валовой прибыли и определение финансового результата от реализации покупных товаров и готовой продукции в общественном питании.ВП торговых орг-ций явл-тся разность между продажной и покупной ст-стью реализованных товаров за вычетом НДС и налогов на продажу и услуги.Обоснованность и точность расчета ВП явл-тся важнейшей задачей б/у, т.к. от него зависит правильность исчисления налогов, сборов и прибыли орг-ции.В торговле и общепита принята методика исчисления торговой надбавки (скидки) и наценки на реализованные товары по методу среднего процента по формуле:

, где Ср % – средний процент торговой надбавки (скидки) и наценки; Сн 42/1 – начальное сальдо по сч. 42/1; Ко 42/1 – кредитовый оборот по сч. 42/1; Р – оборот по реализации товаров; Ск – остаток товаров и продуктов по учетным ценам на конец месяца

Доход от реализации (ВП) исчисляется по формуле:

На списание торговой надбавки (скидки) и наценки, приходящейся на реализованные товары и готовые изделия, производится учетная запись методом «красного сторно»:

Дт 90 "Реализация"                       Кт 42/1 "Торговая наценка"

 
 


От валовой прибыли (реализованной торговой надбавки и наценки) производятся отчисления и сборы, уплачиваемые в бюджет согласно действующему законодательству.

Т.о., для достоверного и объективного ведения учета торговых надбавок (скидок, наценок) и валовой прибыли необходимо вести подробный аналитический учет в разрезе категорий объектов общественного питания и видов продаж.

37.  Цель, задачи, объекты и принципы учета с/х продуктов в заготовительных орг-циях.Торговля – это предпр-льская деятельность торговых орг-ций и ИП в основе, которой лежат отношения производственных перерабатывающих или приобретающих товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг связанных с продажей товаров.Цель торговли является купля-продажа товаров и обслуживание покупателей.Товар – это вещь, предназначенная для продажи.Торговая организация – это субъект предприн. деят-ти осуществляющий один или несколько видов торговли товарами им не произведенными.Целью б/у в торговле явл-тся полная и достоверное отражение информации характеризующей хоз-ную деят-ть торговых орг-ций.Задачи б/у товаров и тары является обеспечение: 1.Контроль за движением товаров и тары за соблюдением дисциплины цен, за соблюдением законодательства, за сохранностью ТМЦ и т.д.; 2.Правильности документального оформления хоз.операций. 3.Достоверность учета товаров т/о и выручки от реализации. 4.Своевременности оформления показателей о работе организаций и др. Основные показатели работы торговой организации является:  заготовительный товарооборот и прибыль. Основными объектами б/у является: *виды средств (активы: товарные запасы, ден.ср-ва, Дт.задолж., расходы на реал-цию(издержки); * источники средств (пассивы: прибыль не распределенная, фонды, Кт.задолж., доходы); * показателт хоз-ной деят-ти (выручка от реал.товаров, ВП, внереал.доходы и расходы, операц. доходы и расходы, прибыль(убытки) отч.периода, отчет о прибылях и убытках). Следующие принципы: - матер.ответ-нность за ТМЦ; - докум-го оформления хоз.операций; - периодической отч-ности МОЛ, формы и сроки кот. устан-ет админ-ция орг-ций в зависимости от применяемой формы б/у, документооборота и др.; - использования в учете денежного и натурального измерителей (натурально-стоимостной и стоимостной учет).;- выбор учетной цены(ОЦ, фиксированным розничным Ц, по  контрактным ценам с учетом расходов по приобретению.; -определение момента признания выручки(по моменту отгрузки и по моменту оплаты). Соблюдение вешеперечисленных принципов позволит четко и правильно организовать б/у в орг-циях оптовой торговли.