Цель, задачи, объекты и принципы учета товаров и тары в организациях оптовой торговли, страница 10

14. Порядок ц/о на товары и тару в розничной торговле. Орг-ция контроля за ценами.Порядок формир.розн. цен на товары уст. Полож. о порядке форм-ния и применения цен и тарифов, утв. Постан. Минэк РБ.В объекты розн. торговли товары поступают от товаропроизв-лей по СОЦ, от посредников – по Ц приобретения с опт. надбавкой, от импортеров – по сформир-ным ОЦ. Ст-ть приобретения товаров с фиксир-ми ценами определяется вычитанием из ст-ти товаров по фиксир-ым розн. Ц торг. скидки, предоставленной пост-ком. Своб. розн.Цформируют орг-ции розн. торговли при реал-ци тов-в населению. При этом к ОЦ (без НДС), сформир-ной орг-цией-изгот-лем в РБ или импортером, присоединяют торг. надбавку, включая надбавку опт. посредника и НДС и на продажу по установ. ставкам.  Торг. надбавка уст-ся торг-и и иными орг-ми при реал-ци тов-в населению и предназначена для покрытия расходов, связанных с их продажей в розницу, и получения прибыли от этих операций. Торг.надбавка уст-ся торг.орг-ми в % к ОЦ орг-ции-изг-ля, посредника или импортера без НДС. Максим. размер торг. надбавки, включая оптовую, по товарам с регул-м Ц не может превышать 30 % от цены изг-ния (импортера), а по соц. значимым товарам – предельных размеров. На многие товары сняты ограничения по размеру торговой надбавки. Фиксированные розничные Ц устан-ют: Минэкономики на водку и спирт; Мин торговли – на табачные изделия, сахар. По таким товарам устанав-ся торг. скидкав %-ах к фиксир. розн цене. Фиксир.цены устанав-ют в твердой сумме и включ. НДС.Торг. скидка – часть розн.Ц товара, предназн-ная для возмещ. торг. расходов, получения прибыли и уплаты косвен. налогов. Она рассчит-ся путем умнож. ст-ти тов-в по розн. Ц на размер торг. скидки и делением на 100 %. Отпуск.ст-ть тов-в, на кот. уст-ны фиксир. розн. Ц, при их реал-ции предпр-ми- изг-ми, опт. орг-ми и посредниками определяется как разность между ст-ю тов-в по фиксир. розн Ц и суммой торг скидки, в т.ч. указыв. НДС. При получении товаров от иногородних предприятий-изг-лей по ОЦ, сформир-ми на условиях франко-отправления, торг.орг-ции имеют право увеличить их на сумму транспор.расх. по доставке тов-в до места назначения, ук-ного в договоре. Товары, расфасов-е в одноразовые упаковочные материалы, реализуются по розн. ценам, увелич-м на цену приобретения упаковочных мат-лов. Для контроля за правил-ю установ-я и применения розн. Ц в каждом торговом объекте ведется их регистрация в Книге поступления тов-в и подшиваются копии товар. док-тов на поступившие товары. Каждая орг-ция должна строго соблюдать порядок формир-я цен на всем пути движения товаров: от произв-ля до конечного потребителя и обеспечивать соблюдение требований нормативно-правовых актов, регулирующих ц/о в РБ.

15. Док-ное оформл. поступ-ния тов-в и тары в орг-циях рознич. торговли.Документальное оформление поступления товаров и тары:

а) от поставщиков – резидентов РБ оформляется: договор купли-продажи, ТТН-1 или ТН-2, доверенность, акт-приемки товаров по кол-ву и кач-ву в случае недостачи товаров и тары. Если товары доставляет транспортная орг-ция и по условию договора транспортные расходы возмещаются поставщиком, то оформляется счет-фактура (СФ-1).

б) от поставщиков - нерезидентов РБ оформляется: ТТН-1, международная СМR, таможенная декларация (с гос-вом, где действует режим тамож.оформ-я), документ подтверждающий кач-во, безопасность, сертификат товара.

Если при приемке товаров выявлена недостача товаров, то она отражается:

недостача товаров в пределах уст.норм: - по отп.ценам поступ.списывается

95  60

44  94 – отп.цена без НДС

Если недостача возникла по вине поставщика или транс.орг-ции, то предъявляется иск (претензия) по опт.цене + НДС

76  60 – отп.цена + НДС

Если недостача по вине экспедиции нашей орг-ции, недостача взыскивается с экспед-ра по учет.цене +НДС

94  60

73  94 – отп.цена без НДС

73  98 -  торг.надбавка

73  68 – НДС