Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 9

а) Что такое конфликт? Какие элементы включает в себя структура конфликта? б) Приведите классификацию конфликтов. в) Какие виды деятельности включает в свое содержание процесс управления конфликтом? г) Охарактеризуйте основные способы разрешения конфликтов.

д) Назовите пять стилей поведения в конфликтных ситуациях. В каких условиях их наиболее целесообразно использовать?

8.  Примените к себе конфликтные ситуации и ответьте на вопрос: а) Вслед за кратким выговором Вы сказали работнику несколько приятных слов. В конце разговора Вы поняли, что критика, с которой Вы начали разговор, не только не была услышана, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что Вы предпримите? б) Ваш друг (подруга) сказал(а), что он(а) поссорился (ась) со своей девушкой (молодым человеком). И попросил(а) Вас  выступить посредником в деле примирения. Как Вы поступите в такой ситуации?

9.  Проследите        на      следующих           примерах эскалацию конфликтогенов:

а) Молодой человек шел по улице и вдруг остановился как вкопанный, увидев красивую девушку. Он долго смотрел на нее, и наконец, сказал: «Когда с Вами в ближайшее время можно встретиться?» В ответ девушка обругала его.

Б) Он и она встречаются довольно долго. В день ее рождения он звонит, но начинает не с поздравления, а обычный разговор. Она расстраивается и бросает трубку. Одумавшись, звонит ему. Его уже нет дома. Она ждет, надеясь, что он поехал к ней. Но его нет. С тех пор они в ссоре.

10.  Прокомментируйте представленные ниже пословицы. О какой стратегии поведения в конфликте в них идет речь? а) Худой мир лучше доброй ссоры.

б) Ум хорошо, а два лучше. в) Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит. г) Кто сильнее, тот и правее. д) Убивай врагов своей добротой. е) Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

11.Темы для самостоятельной исследовательской работы:

Конструктивное общение как метод предупреждения конфликтов. Конфликты и стрессы.

Основные способы разрешения конфликтов. Стили поведения в конфликтных ситуациях.

Супружеские и семейные конфликты.

Сущность конфликта в интерпретации транзактного анализа.

Модуль 9 (М-9) Взаимодействие людей в малых группах

1.  Выберите правильный ответ.

Малой группой является:

        а) бригада рабочих;                              в) этническая общность; б) организация работников фирмы;  г) политическая партия.

2.  Выберите правильный ответ.

Группа, взгляды и нормы которой служат образцом для личности: а) официальная;                                     в) группа членства;

        б) реальная;                                           г) референтная.

3.  Выберите правильный ответ.

Уровень конформизма выше в группах в размере:

        а) 1-2 человек;                                      в) 6-10 человек;

        б) 3-5 человек;                                      г) 11-15 человек.

4.  Выберите правильные ответы.  Конформизму больше подвержены: а) очень дисциплинированные люди; б) люди, неустойчивые к стрессу; в) подростки; г) люди с низким групповым статусом; д) люди с высоким IQ; у) люди с заниженной самооценкой; ж) мужчины.

5.  Установите соответствие между динамикой и факторами конформности:

Динамика конформности

Факторы

1) Увеличивается  конформность

а)     Значимость          высказанного мнения

б) Авторитетность людей

в) Большое количество членов группы        

г) Референтность группы

2) Уменьшается  конформность     

 д) Женские группы

е) Мужские группы

ж) Детские группы

з) Группы взрослых людей

6.  Установите последовательность основных стадий развития малой группы:

        а) номинальная группа;                      д) конгломерат;