Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 21

Оптимальным возрастом для определения целей жизни является:

а) 4-11 лет;               в) 20-25 лет; б) 13-16 лет;             г) 30-35лет.

3.  Выберите правильный ответ. 

Готовность к постоянному, в течение всей жизни личностному развитию называется: а) креативность;          в) способности; б) одаренность;           г) задатки.

4.  Выберите все правильные ответы.

Творческий потенциал личности определяют: а) характер;                  в) спонтанные чувства; б) креативность;          г) импровизационность.

5.  Установите соответствие между видами творчества и их характеристиками:

Творчество

Характеристика

1) Субъективное творчество

а)        Создание         оригинальных,

общественно                      значимых

продуктов

2) Объективное творчество

б) Открытие для себя нового знания, овладение новыми

способами деятельности

6.  Установите соответствие между критериями интеллектуальной воспитанности и их характеристиками:

 Критерии интеллектуальной воспитанности

Характеристика 

1) Интеллектуальная инициатива

а) Целенаправленная организация процесса самообучения

2)Интеллектуальная саморегуляция

б)Сформированность индивидуальных предпочтений

3) Уникальность склада ума

в) Выраженность когнитивных стилей

г) Внутреннее стимулирование познавательной деятельности

6. Установите соответствие между методами эвристики и их содержанием:

Методы эвристики

Характеристика

1) "мозговая атака"

а) решение творческих задач с использованием различных

аналогий

2) "мозговой штурм"

б) сбор как можно большего

количества идей  

3) метод аналогий

в) коллективное генерирование идей

8. Дополните: а) Проявление заложенной природой социальности, духовности, уникальности человека называется ... . б) Главная цель образования - ... . в) Активизация прежних знаний, усвоенных в прошлом опыте называется ... . г) ... - деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей, имеющих социальную значимость. д) ... - интуитивное схватывание необходимого результата без первоначального логического его обоснования. е) ... методы - обобщенные способы решения нестандартных задач, основанные на высоковероятностных предположениях.

9.  Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

а) Какие функции выполняет творчество? б) Охарактеризуйте известные вам виды творчества? в) В чем заключается продуктивность эвристического мышления?

г) Стадии решения творческой задачи. д) Какие условия способствуют развитию творческого потенциала личности обучающегося?

10.  Прокомментируйте:

а) Творчество есть одно из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. б) А. Адлер считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться своей жизнью, - свободная, осознанная активность является определяющей чертой человека. Она делает каждого человека самоопределяющимся индивидуумом, архитектором своей собственной жизни. в) Для К. Роджерса продукты творчества (идеи, проекты, действия) и творческий образ жизни появляются у человека, который живет хорошей жизнью.

11.  Темы для самостоятельной исследовательской работы: Профессионализм как результат самообразования.

Источники профессионального и личностного самообразования. Основные виды карьеры.

Проблема творчества.

Имидж как результат профессиональной и личностной самоактуализации.

Список литературы

1.  Андреева, Г. А. Социальная психология / Г. А. Андреева. - М., 1986.

2.  Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учеб. Пособие / Г. В. Бороздина. - Минск, 2004.