Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 15

4.Укажите высказывания, которые соответствуют личностно ориентированному (инновационному) образованию студентов: а) предоставление обучающимся возможности самоопределяться в новой ситуации, проявлять самостоятельность и инициативу в работе; б) выработка у студентов единого, однозначного мнения по рассматриваемой проблеме; в) важным требованием к организации процесса обучения является включение студентов в постоянную рефлексию достигнутых результатов, а также самостоятельного процесса учебноисследовательской деятельности; г) деятельность преподавателя на занятии связана, прежде всего, с передачей обучающимся необходимого набора готовых знаний, умений, навыков. 

5.  Выберите правильный ответ.

Особенности указывающие на продуктивный характер обучения: а) ответственность за результаты обучения берет на себя обучающийся;

б) обучающиеся главным образом работают под руководством педагога;

в) обучающиеся работают самостоятельно; г) высокая активность учащегося в учебном процессе; д) активность преподавателя превышает активность учащегося.

6.  Дополните:

Деятельностный подход предполагает:

а) доминирование вербальных методов обучения; б) догматические формы передачи «готового» учебного материала;

в) активные         (рефлексивно-деятельностные) формы и методы обучения; г) монологичность и обезличенность словесного преподавания; д) развивающие (личностно-ориентированные) технологии; е) активность всех участников педагогического процесса; ж) усвоение обобщенных способов выполнения различных видов деятельности.

7.  Дополните:

При   внедрении деятельностного          содержания           образования происходит:

а) усвоение учащимися конкретной информации; б) развитие универсальных способностей студентов; в) направленность процесса обучения преимущественно на развитие памяти учащихся; г) сформированность у студентов умений управлять знаниями (добывать информацию, ее обрабатывать и формулировать проблему или задачу, применять знания на практике).

8.  Установите соответствие:

Ценность образования

Характеристика

1.Государственная

А) Состоит в индивидуально-мотивированном отношении человека к содержанию, уровню и качеству своего собственного образования 

2. Общественная

Б) Зависимость нравственного, интеллектуального, экономического и культурного потенциала каждого государства от состояния образовательной сферы и

возможностей ее прогрессивного развития

3.Личностная

С) Состоит в оценке образовательных приоритетов,  разработанных государственными структурами

9.  Выберите одну из моделей образования и ее основные характеристики:

Модель

Характеристика

1.Традиционная

а) формирование  у обучающихся знаний, умений и навыков;

б) развитие способностей личности;

в) учет индивидуальных особенностей;

г) освоение способами мышления и деятельности; д) информационно-пояснительный подход к построению и реализации содержания образования;

е) развитие творческого потенциала личности.

2.Инновационная

10.  Темы для самостоятельной исследовательской работы:

Основные характеристики современной образовательной парадигмы. Основные модели образования как педагогического процесса (традиционная и инновационная).

Государственная и общественная ценность образования (каковы основные государственные и общественные запросы к образованию).

Личностная ценность образования.

Деятельностный подход в образовании.

 Модуль 15 (М-15). Современное состояние образования

1.  Расположите в порядке возрастания следующие уровни образования:

а) послевузовское; б) среднее специальное; в) профессионально-техническое: г) общее базовое; д) высшее; е) дошкольное.

2.  Выберите все правильные ответы.