Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 18

а) формы организации обучения … б) стадии социализации … в) методы самовоспитания … г) структурные элементы учебной деятельности …

9.  Дайте развернутый ответ:

Какие принципы лежат в основе гуманистической педагогики?

10.  Темы для самостоятельной исследовательской работы:

Обучение как целенаправленный процесс развития личности.

Современные подходы к воспитанию.

Причины девиантного поведения у подростков. Основные направления воспитательной работы.

Социализация личности и ее негативные стороны.

Роль образования        в        развитии    личности, обеспечении конкурентоспособности современной экономики и инновационной активности специалистов.

Модуль 17 (М-17). Социальное пространство воспитательного процесса. Семейное воспитание.

1.  Выберите все правильные ответы.

Развитый коллектив от произвольной группы людей отличает:а) наличие традиций; б) получение группой своего названия; в) атмосфера взаимопомощи; г) сознательная дисциплина; д) практическая связь группы с обществом.

2.  Расположите по возрастанию уровни развития группы: а) группа-кооперация; б) группа-ассоциация; в) номинальная группа; г) группа-коллектив; д) группа-корпорация; е) группа-автономия.

3.  Укажите основные функции семьи:

а) целеполагания; б) диагностическая; в) воспитательная; г) хозяйственно-бытовая; д) первичной социализации; е) управления.

4.  Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова:

Семейное воспитание – это сложная система, складывающаяся в условиях … и осуществляется силами … и … . а) конкретной семьи; б) школы; в) общественной организации; г) родителей; д) родственников; е) педагогов; ж) священнослужителей.

5.  Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова.

Социализация в семье происходит по двум направлениям:

В процессе … и в ходе … ,  то есть непроизвольного (стихийного) усвоения социального опыта в условиях семьи. а) целенаправленное воспитание; б) социальное научение; в) непосредственное взаимодействие ребенка с родителями; г) наблюдение особенностей социального взаимодействия членов семьи между собой; д) создания благоприятных условий для развития ребенка.

6.  Установите соответствие между типами семей и их характеристиками:

Типы семей

Характеристика

1.Простая семья

а) в состав которой входят оба супруга и дети

2.Расширенная, или сложная семья

б) супружеская пара с детьми не состоящими в браке

3.Полная семья

в) семья, в которой один из супругов отсутствует

4.Неполная семья

г) включает в себя три и более поколений, живущих вместе и связанных общим хозяйством

7.  Установите соответствие между моделями семейных взаимоотношений и их характеристиками:

Модели      семейных взаимоотношений

Характеристика

1.Семьи, уважающие

детей

а) отношения с родителями лишены духовной основы, главное внимание уделяется материальному благополучию

2.Отзывчивые семьи

б) отношения нормальные, но существует определенная дистанция, которую ни

родители ни дети стараются не переступать 

3.Материальноориентированные

в) открытость, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях родителей с детьми

4.Враждебные

г) детей в таких семьях не ждут, не любят, не приемлют

5.Антисоциальные

д) присутствует неуважение к детям, недоверие, слежка, телесные наказания

8.  Продолжите ряд перечислений.

Задачи семейного воспитания: а) создать благоприятные условия для развития ребенка; б) стать социально-экономической и психологической защитой для развития ребенка; в) воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я»; г) передать опыт … д) …