Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 20

Профессиональное и личностное самосовершенствование. Влияние игры на развитие личности.

Модуль 19 (М-19) Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития.

1.  Выберите все правильные ответы.

Какие жизненные роли предстоит освоить выпускнику школы, чтобы быть востребованным и компетентным в обществе? а) высококвалифицированный работник;

б) информированный гражданин; в) реализовавшаяся личность; г) защитник окружающей среды.

2.  Выберите все правильные ответы.

Механизмами личностного роста являются: а) самообучение;              в) самопобуждение;   б) самопознание;              г) самореализация.

3.  Выберите все правильные ответы.

В основе силы личности находятся: а) образование; б) потребность преодолевать трудности; в) самоконтроль; г) гармонизация отношений личности с миром и с самим собой;

д) высокая самооценка.

4.  Установите правильную последовательность интрогенной (внутренней) активности студента:

а) выбор уровня образования (бакалавр, специалист, магистр);

б) выбор сферы профессиональной деятельности; в) выбор места работы; г) выбор высшего учебного заведения.

5.  Соотнесите приведенные ниже приемы самовоспитания по двум группам – приемы самопознания и приемы самопобуждения:

Самонаблюдение. Самокритика. Самоанализ. Самоприказ. Са моотношение. Самооценка. Самопринуждение.

Приемы самопознания

Приемы самопобуждения

6.  Дополните:

а) ... - наука о развитии и реализации творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности. б) ... - образец, на который хотелось бы ровняться. в) Объектом самовоспитания является ... . г) Способность человека сохранять чувство собственного достоинства при самых неблагоприятных стечениях обстоятельств называется ... . д) ... - общая последовательность развития и самореализации человека в основных сферах жизнедеятельности: в работе, семье, общественной жизни, досуге.

7.  Заполните таблицу:

Источник самообразования

Результаты самообразования

Книги, периодика, Интернет,

СМИ

Исследовательская деятельность

Самореализация, самопознание, самосовершенствование

Способность проявить себя в сфере деятельности,  непосредственно не связанной с профессией; общение с широким кругом людей

8.  Прокомментируйте:

"Развитие личности - это процесс постоянных выборов между двумя полярными отношениями к миру и к себе: между доверием и недоверием, между инициативой и пассивностью, между компетентностью и чувством неполноценности" (Э. Эриксон).

9.  Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

а) Какие виды карьеры можно условно назвать успешными? б) Какие профессионально значимые качества в себе вы будете воспитывать в первую очередь? в) Определите, с чего вы начнете создание своего имиджа. г) Условием и уровнем самореализации человека выступает карьера. Со словом "карьера" нередко связывают наличие негативных человеческих качеств, что получило в обществе название "карьеризм". Какой для вас смысл имеет слово "карьера"? 

10.  Темы для самостоятельной исследовательской работы:

Самовоспитание личности.

Проблема самоконтроля.

Характеристика профессионально значимых качеств человека.

Карьера человека как условие его самореализации.

Как создается имидж человека?

Модуль 20 (М-20) Личность и творчество

1.  Выберите все правильные ответы.

Характерными чертами творческой личности являются: а) интеллектуально-творческая инициатива; б) высокая самооценка; в) жажда познания; г) критичность ума.

2.  Выберите правильный ответ.