Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии

Страницы работы

Содержание работы

          ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ            И ПЕДАГОГИКИ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

      для студентов технических специальностей        дневной формы обучения

Гомель 2009

Введение

Практикум включает тестовые задания для оценки качества психолого-педагогической подготовки студентов. Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков, но и выявить пробелы, возникающие при усвоении учебной дисциплины. Задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. Практикум может быть использован как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к зачетам и экзаменам. 

Тестовые задания охватывают важнейшие вопросы психологии и педагогики и соответствуют образовательному стандарту и учебной программе высшей школы по дисциплине «Основы психологии и педагогики». 

В практикуме представлены пятиуровневые (по сложности) тестовые задания. Первый уровень сложности – тесты узнавания типа «Выберите правильный ответ (ответы)», «Установите соответствие» или «Установите последовательность». Эти тесты характеризуют знания студентов на уровне знакомства с учебным материалом. Второй уровень усвоения – воспроизведение по памяти. Эти тесты не имеют вариантов ответа и побуждают к самостоятельному поиску решений на основе усвоенных знаний. Третий уровень – воспроизведение, основанное на понимании и применении знаний в знакомой ситуации. В заданиях данного уровня студенты должны составить развернутые ответы на предлагаемые вопросы. Тесты четвертого уровня предназначены для применения знаний в незнакомой ситуации. Эти задания содержат проблемные вопросы и нетиповые задачи и выявляют самостоятельную позицию студентов. Тестовые задания пятого уровня – на добывание новых знаний – представлены темами для самостоятельной исследовательской работы и предполагают творческую деятельность студентов.

Таким образом, предлагаемые тестовые задания имеют развивающий и познавательный характер. Их целью является развитие систематического процесса усвоения содержания учебной дисциплины.

В практикуме представлена основная литература по курсу для подготовки к заданиям. 


Модуль 1 (М-1)  Введение в психологию

1.  Выберите правильный ответ.

Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в V в. до н.э.;                   в) во второй половине XIX в.; б) в XVII в.;                         г) в начале XX в.

2.  Выберите правильный ответ.

Положение о единстве сознания и деятельности выдвинул:     а) С.Л. Рубинштейн;            в) Г.А. Ковалев; б) А.Н. Леонтьев;                 г) Л.С. Выготский.

3.  Выберите все правильные ответы.

Эмпирические методы психологии – это: а) тестирование;                    г) анкетирование; б) наблюдение;                      д) аутотренинг.

в) эксперимент;

4.  Установите соответствие психологических направлений с предметом исследования:

Направления                            Предмет исследования

1)  Бихевиоризм                              а) Познавательные структуры

2)  Гуманистическая психология  б) Целостные структуры психики

3)  Психоанализ                              в) Поведение

4)  Когнитивная психология         г) Личность, индивидуальность 5) Гештальтпсихология                д) Бессознательное.

5.  Укажите правильную последовательность этапов развития психологии: а) психология – наука о поведении; б) психология – наука о душе;          в) психология – наука о психике; г) психология – наука о сознании.

6.  Дополните: а) Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … . б) Современная психология – наука, изучающая … . в) Первую лабораторию экспериментальной психологии открыл … в … году. г) Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, называется … . д) Активное вмешательство в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта … .

7.  Дайте ответы на следующие вопросы:

а) Назовите эмпирические методы исследования в психологии и дайте им характеристику. б) Перечислите основные задачи психологической науки на современном этапе. в) Назовите основные психологические характеристики сознания.

г) Какова структура деятельности? д) Назовите основные теории, научные школы и концепции психологии.

8.  Прокомментируйте представленные ниже высказывания известных мыслителей:

а) Факты – это воздух ученого, но … не будьте рабом фактов. (И.П.Павлов). б) Я предпочитаю довольствоваться тем, за верность чего могу поручиться. (Н. Коперник). в) Человек познает себя только в той мере, в какой он познает мир. (И. Гете). г) Кто хочет достигнуть того, что желает, пусть желает достижимого. (Х. Мануэль). 

Похожие материалы

Информация о работе