Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 14

Процесс целенаправленного      взаимодействия педагога     и обучаемого, в результате которого обеспечивается усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности и развитие обучающегося, называется:

а) обучением; б) воспитанием; в развитием; г образованием.


7.  Выберите одну из категорий педагогики и ее основные характеристики: 

Категория

Характеристика

1. Обучение

а) ценность; б) результат стихийного воздействия на человека внешних факторов;

в) процесс и результат процесса обучения и воспитания; г) система;

д) процесс целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного         процесса,   в результате которого обеспечивается освоение знаний, умений, навыков; е) конкретно-историческое явление, оказывающее воздействие на личность.

2. Воспитание

3. Образование

4. Развитие 

8.  Установите соответствие между образовательными парадигмами и их характеристиками:

Образовательная парадигма

Характеристика

а) знаниевая

б) гуманистическая в)культурологическая

г) детоцентристская

д) технократическая

1.Признает в образовательных системах личность как высшую ценность и основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сотрудничество, оказание помощи и поддержку личности

2.Ориентирует на создание образовательноразвивающей среды и благоприятных условий для становления и эффективного развития для всех детей, более полный учет их

индивидуальных особенностей

3.Направлена не только на овладение учениками знаниями, умениями и навыками, но и на освоение элементов культуры, общечеловеческих ценностей, способов познания и поведения, при этом особое внимание уделяется формированию языковой, правовой, экологической и другой культуры

9.  Определите, в какой группе указаны основные методы научнопедагогического         исследования,     направленные на      изучение педагогического опыта:

а) анализ, синтез, дедукция, индукция, эксперимент; б) наблюдение, эксперимент, беседа, моделирование; в) тесты, анкеты, составление алгоритмов, обобщение опыта;

г) социометрические измерения, интервьюирование, анализ.

10.  Темы для самостоятельной исследовательской работы: История педагогических идей и воспитательных практик.

Педагогика как наука и искусство обучения и воспитания.

Основные методологические подходы в педагогике и их предназначение для решения жизненных или профессиональных проблем.

Педагогическая деятельность как созидание личности.

Основные парадигмы образования и воспитания.

Модуль 14 (М-14). Образование как социокультурный феномен

1.  Используя нижеприведенный ряд слов, заполните пропуск в утверждениях:

Образование в обществе реализует две основные функции: … и …. Функция … осуществляется посредством теоретической модели образования. Функция … осуществляется посредством универсальной модели образования. а) развитие; б) воспитание; в) практическая; г) компетентностная; д) воспроизводство.

2.  Выберите правильный ответ.

Педагогический процесс в универсальной модели образования главным образом направлен на: а) одностороннюю передачу педагогами и усвоение обучающимися готовой информации; б) развитие способностей учащихся добывать знания и применять их в новых условиях.

3.  Выберите все правильные ответы. 

Педагогическому процессу в универсальной модели образования присущи характеристики:

а) вербальные, объяснительно-иллюстративные методы обучения; б) активные формы и методы обучения; в) передача готового, завершенного знания; г) монологичность деятельности педагога;   д) активность всех участников педагогического процесса; е) целенаправленное, одностороннее воздействие педагога на обучение.