Вагон самоходный. Калийная промышленность. Эффективность применения нового самоходного оборудования, страница 6

При загрузке самоходного вагона руда непрерывно поступает в расширенную часть кузова и накапливается в ней. Заполнение кузова вагона производится периодическим подтягиванием накопившейся массы руды путем включения данного конвейера на первой скорости.

В процессе разгрузки вагона положение кузова по высоте и скорость донного конвейера определяются последующими транспортными средствами. Обычно основная масса руды выгружается на первой скорости, а окончательная зачистка кузова производится на второй скорости донного конвейера.

Перед началом движения вагона необходимо одеть на вал блока управления ключ-рукоятку и поворотом ее включить мотор-генератор, питающий цепи управления и освещения. Затем следует включить электродвигатель маслонасосов и конвейера. Кабельный барабан при этом начнет вращаться и выберет слабину кабеля. После всего этого можно начинать движение. Вагон должен работать на твердой дороге с высотой неровностей не более 150 мм и с коэффициентом сцепления между шиной и дорогой не ниже 0,4. При образовании выбоин и колеи необходима подсыпка горной массы и уравнивание дороги, которые могут быть осуществлены с помощью самого вагона.

Загружаемый материал может быть любой твердости и образивности, насыпной вес горной массы может колебаться в пределах от 9 до 20 кН/м. Температура воздуха в выработках может колебаться от +2  до + 35º С, влажность воздуха может доходить до 98 %.

Вагон может использоваться в шахтах сверхкатегорных, опасных и угрожаемых по внезапным выбросам угля и газа. Для работы вагона должны соблюдаться следующие горно-технические условия:

·  Высота выработки в свету должна быть не менее 2,5 м;

·  Ширина выработки на высоте 1,8 м от почвы- 3,7 м не менее;

·  Угол наклона выработки вдоль пути движения не более 15º, поперек пути – не более 5º .

·  Несущая способность почвы – 100 Н/см, не менее;

·  Радиусы сопряжения выработок – 6,5 м, не менее;

·  Наибольшая длина откатки одним вагонов без переключения кабеля – 400 м.

Самоходный вагон осуществляет челночную схему работы, так как кабина вагона находится сбоку.

Машинист самоходного вагона работает под общим руководством машиниста комбайна. Большое значение имеет квалификация водителя, его навыки и знание оборудования. К управлению вагона допускают лиц, прошедших специальное обучение, получивших квалификацию водителя и имеющих свидетельство на право управления самоходными средствами транспорта. За каждой машиной закрепляют определенную бригаду, которая эксплуатирует машину начиная со спуска.

    РАСЧЕТЫ

Расчет координат центра масс вагона самоходного:

m  =

где  m  = 1100 кг. – масса моста с шинами;

m  = 6000 кг – масса рамы машины;

m  = 900 кг  -  масса скребкового конвейера;

m  =  600 кг  - масса кабельного барабана;

m  =  560 кг   - масса магнитной станции;

m  =  270 кг   - масса гидрооборудования.

Координаты центра масс находим по формулам:

x

y

z

где    x, y   -  координаты центра масс моста с шинами , см.

x, y, z- координаты центра масс рамы, см.

x, y, z     - координаты центра масс скребкового конвейера, см.

x, y,z   - координаты центра масс кабельного барабана, см

x, y,z   - координаты центра масс магнитной станции, см

x, y, z   - координаты центра масс гидрооборудования, см.

Тяговый  расчет

Тяговый расчет самоходного вагона позволяет определить силы сопротивления движению вагонов, необходимую мощность двигателей вагонов.

Общее сопротивление движению вагона:

W = W

где Wк  -  сопротивление качению;

Wп – сопротивление подъему;

Wр – сопротивление разгону.

Величина сопротивления качению колес Wк зависит от деформации шин, типа дорожного покрытия, веса вагона и перевозимого груза и может быть определена по формуле:

Wк =  f ( G + Q)  = 0,1 (21000 + 20000)  = 3960 кг. , где   f  - коэффициент сопротивления качению;

G  - вес вагона, кг;

  - угол наклона (подъема) догори по отношению к горизонтали, град.;

Q  - грузоподъемность вагона, кг.